Русский обзор игры PES 2014

21.09.2013 9000   15

Ну что можно сказать об игре PES 2014... очень неоднозначная игрушка получилась, она меня как порадовала так и убила. Конечно нужно еще поиграть, но после первого вечера у меня какие то опустошенные чувства.

Сразу скажу что я не успел поиграть ни в Бал ни в Мастер Лига, поэтому буду писать свое мнения опираясь лишь на игру в "быстрый матч. Дальше мое чистое имхо...

(-) меню и музыка.
Первое, что меня разочаровало это меню и музыка. Меню смотрится отстало и сухо, а музыка колеблется от претенциозной классики "Nessun dorma" (ария из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо
Пуччини), до каких то незатейливых 16 битных тьюнсов. Короче адский пипец.

Параллели: Меню и музыка уровня олдген Пес, а то и хуже. Фифа же в этом аспекте далеко впереди.

(+) графика
Начинается матч... Первое что бросается в глаза это отличная графика, прорисовка лиц, теней, трибун стадиона, травы. Тут конечно игра оправдала мои ожидания. Но маленькой ложкой дегтя стало то что даже при стабильных 60 фпс когда идет кат сцена с болелами нет плавности и камера скользит по трибунам как то рывками.

Параллели: Общая графическая картинка безусловно радует, она в одну калитку делает как олдгены так и фифу.

(+) анимации
В самой игре графика и анимации так же радуют, я бы конечно хотел чтобы их стало больше, но то что мы имеем на данный момент смотрится оч хорошо. Анимации стали разнообразнее, красивее и плавнее. Бывает правда что игрок бьет неудобной ногой, и для этого подбирается анимация которая смещает массу тела в одном направлении а мяч летит в другом, но я честно говоря на это бы закрыл глаза.

Параллели: В сравнении с фифой и олдгенами pes, пес14 это лидер.

(+) атмосфера
Очень порадовала атмосфера. Банеры, 3д зрители, перворманс на стадионах, шум трибун завораживают и окунают играющего в игру. Так же в игре присутствует грязь на форме, выход из тунеля, кат сцены и приветствия команд, все это подается с отличной графикой и в целом добавляет атмосферности. Некоторые моменты к нам пришли из фифы, некоторые из старых пес, но тут они подаются в новой графической оболочке и это радует.

Параллели: В сравнении с олдгенами пес и фифой пес14 смотрится на голову выше, а может даже на две. Из близких конкурентов мне видится только Fifa world cup 2010 (если мне не изменяет память), некоторые моменты там были сделаны действительно шикарно.

(-) (+) геймплей
На геймплее надо останавливаться отдельно. Честно говоря геймплей у Конами вышел необычным в пес14. С одной стороны он реалистичен по темпу и рисунку игры, такого не было никогда еще, с другой стороны методы которыми он достигнут вызывают некоторое недоумение.
После стартового свистка игрок попадает в суровый челябинский футбол по меркам тех игр которые выпускались до этого, причем как у ЕА итак и у Конами.

Неспешный ритм игры наряду с потрясной графикой и атмосферой делают картинку натуральной и почти телевизионной. Все боты на своих местах, нет броуновского движения на поле, все смотрится идеально. Наконец то нас заставили отпустить ускорение, дали оси координат в которых перепасовка важнее забегов. Футбол наконец то стал реалистичным по своему темпу. Но такой неспешный ритм обусловлен некоторыми нововведениями, в том числе и спорными. Во-первых у ботов есть инерция это безусловно хорошо, но так же у ботов есть оч плохо отрегулированное ускорение, которое как мне показалось вообще имеет некую задержку/паузу когда тебе дается бот под управление, так же есть довольно таки сильно заниженное агилити (поворачиваемость). Все это в купе дает не только вес и инерцию, но так же и ощущение товарного поезда и даже кисельность. Безусловно Конами тут немного переборщила. Ускорение надо реально фиксить ибо помимо всего прочего оно еще не дает защите играть нормально. Боты порой просто не могут добежать до мяча катящегося у них под носом. В некоторых эпизодах это решает. Больше всего от этого страдает конечно же защита, ибо напад которые идет на скорости зачастую обходит мееееедленно стартующего бота-защитника.

Надо менять линейность набора скорости. Чтоб изначально был некий рывок, а потом бот постепенно набирал скорость. Так же надо увеличивать реакцию защей на мяч, а то бывают моменты когда боты даже ноги не могут подставить под прострел. В общем игра защиты разочаровывает. И виной этому как мне кажется есть вялое ускорение.

Особенно это видно к концу матча, когда усталость у команды велика.

К слову усталость присутствует и реально влияет на игру.

В игре довольно таки большое кол-во офсайдов, я бы всем командам немного подправил тактику в этом плане. Команды довольно таки сильно выдвинуты к центру поля. Игра головой мне понравилась, хотя даже визуально видно что бот довольно таки высоко всегда подпрыгивает. Подкаты шикарны, они настолько шикарны что боюсь будут решать в этом пес. Появились даже штрафные и нарушения правил, правда в небольшом количестве. Особенно легко можно получить штрафной как в олдгенах пес, резкое ускорение когда бот соперника идет в отбор. Забросы есть и так же проходят, но мне кажется что дело тут не в читерских забросах, а в инертности защиты. Игра в обороне построена как и во всех ПЕС на прессинге, тут всегда кто то кого то прессингует в большей или меньшей степени. Прессинг начинается еще с центра поля и пройти его учитывая "нововведения" реально сложно. Двойное нажатие на "Х" уже не так рулит как раньше. Есть игра корпусом и это радует. Особо ярых скриптов я не заметил, если пофиксить ускорение, то будет довольно таки охрененный геймплей.

Параллели: Очень классный неспешный реалистичный геймплей, который достигнут некоторыми спорными методами, которые к сожалению влияют на игру в обороне. Рисунок игры реалистичен. Как по мне ПЕС14 показывает футбол таким какой он есть, без пробежек на ускорении, и зашкалиной аркадности. В сравнении с фифой он не такой аркадный и однообразный, более взрослый что ли, в сравнении с одгенами пес он просто реалистичней даже несмотря на то, что в пес5 он более азартен и сбалансирован.

(-) физика мяча
Конами сделали мяч другим. Он неоднозначен. В некоторых эпизодах это все то же ядро, которое практически не прыгает по газону, в некоторых эпизодах чувствуется его воздушность, при ударе акцент смещен в сторону легкости. От ноги он не отвязан, а скорее возвращен к значению олдгенов, ибо то что было с мячем в пес12-13 не иначе как епик фейлом не назовешь. Он был единым объектом с ногой бота.

Параллели: в пес14 мяч мне больше напоминает мячик из фифа14 демо. Он намного лучше и интересней чем в пес13, но до олдгеновских мячей ПЕС ему еще далеко.

(+) игра ГК
Хоть Конами и провела работу по исправлению "ахиллесовой пяты" последних пес, но идеальными их назвать нельзя. Иногда тащат хорошо, иногда тупят, пропускают подмышкой мяч. Бывает что в красивом прыжке отражают удар, а потом сами же его ногами и закатывают в ворота. Но выходах играют все так же вяловато как по мне. В основном игра идет во вратарской. Бывает баг когда ГК начинает прыгать только после того как мяч выходит за линию ворот. Слоупочит жестоко.

Параллели: Лучшие ГК из пес08-13, но им далеко до уровня олдегов и фифы.

(-) баги
Баги в игре есть, их даже много. В самом первом матче в перспективной атаке бот под управлением ИИ тупо потерял мяч на ровном месте при выходе 1 на 1 и побежал дальше, такое оч часто бывало в ранних демках.

Тела проходят сквозь друг друга, мячик сквозь тела, в то время когда бот должен перецепиться через ногу соперника, его нога проскальзывает сквозь его тело и бот выигрывает борьбу за мяч. Я вообще не могу понять в каких моментах игра решает что надо споткнутся через ногу, а в каких можно произвести такую коллизию с проникновением. Толи это происходит из-за недостатка анимаций на все случаи жизни, то ли из-за сложности расчета столкновений, в общем есть куда расти.

Когда ГК выбивает свободный с угла вратарской, нельзя сделать крученый удар, левый стик отказывается это делать и пресловутая направляющая остается прямой как извилина лид програмиста Конами.

Параллели: ПЕС08-12 был загроможден багами, новый движек исправно унаследовал почти все. В олдгенах ПЕС и фифе их на 2-3 уровня меньше.

(+)Тактика
Тут в принципе без изменений, все так же хорошо. На экране тактики можно выдумать любую схему, она автоматом сохраняется, можно выдумать свои комбинации, в игре есть куча ползунков. Можно посмотреть моральные и физические кондиции и скилы как и раньше. Спасибо Конами за шестиугольник.

Параллели: тут пес впереди планеты всей.

Итог: Конами изначально говорила, что делает упор именно на геймплей, но по факту мне лично кажется, что получилось у них далеко не все из задуманного. В игре я не увидел ни по настоящему отвязанного мяча ни пресловутого центра тяжести. Есть хороший центр поля, но чем он достигается... на одной чаше весов неуклюжесть ботов из-за заниженной поворачиваемости и не совсем проработанная инерция, которая вместе с слоупочным ускорением делают из ботов товарные поезда. На второй чаше весов желание разработчиков заставить нас отпустить вечно зажатую клавишу ускорения и предложить строить игру не на забегах а на перепасовке, и такое ускорение это как плата за это. Если все же сделать игроков более пластичными и добавить немного ускорения, сняв этот тупизм в начале рывка не внесет ли это дисбаланс в игру? Отличная графика и атмосфера, неспешный геймплей порой перечеркивается багами и тупизмом защиты.

В целом игра неоднозначна, в ней присутствуют некие новые веяния, а так же баги с недочетами. Но лично мне в нее хочется играть. Она не отторгает. Надо переучиваться играть без ускорения, ждать патчи с фиксами, а также ждать выхода редактора скилов. Игра хоть и не тянет на революцию да и вообще по баллам ей сложно поставить больше чем 7,5 из 10, но это реально лучшее что есть на данный момент, если конечно вы не сторонних побегать по флангам в ональне либо поиграть в футзал".

ZhekoN, PESWE форум.
Рейтинг - 0.0 (0)


Лучший комментарий:

16 комментариев
avatar
25.09.2013 в 14:12
0
подскажите ! на тренировке игра играет нормально,как наченаешь играть какой либо матч игра тупит страшно. в параметрах показывает что все ХОРОШО
avatar
22.09.2013 в 21:14
0
добавим к этому убогие режимы МЛ и СЛ, то получим максимум 7 балов
avatar
21.09.2013 в 17:02
-1
Было бы неплохо грамматику подтянуть, автор.
avatar
21.09.2013 в 15:18
1
С музыкой не соглашусь, она не идеальна, но лучше такая чем попсовая и кривая. и если б сама музыка была главным минусом в игре - все бы были рады!
avatar
21.09.2013 в 13:49
0
Не согласен!
И вратари какие то читерские, ни одного гола из далека не забил еще, все мячи кипер намертво берет... (Из далека это - 23-27м)
avatar
21.09.2013 в 18:08
3
Вот вам результат нытиков которых не устраивали вратари!!!!
avatar
21.09.2013 в 13:39
1
Полностью согласен с ZhekoN!!! good
Надо учится играть по новому в PES 14, различные комбинации устраивать, больше думать тактически а не как в старых версиях PES тупо по флангу бежишь, навешиваешь и забиваешь гол :D

Играть стало реально тяжелее)
Но вот музыка и режимы МЛ и СЛ не доделаны! интерфейс меню хороший, вполне приятный)
avatar
21.09.2013 в 13:38
0
Не вариант пес. Он по сути только и мог вывезти из-за геймплея, а в итоге и геймплей не очень вышел. Конечно, пес будет уступать много в продажах, т.к. половина пользователей хочет купить игру и играть, а не каждые 2 дня качать патчи в течении года.
avatar
21.09.2013 в 12:58
-7
я сосал член
avatar
26.09.2013 в 22:50
0
Чтоб ты подавился им, лошара.
avatar
21.09.2013 в 12:57
-6
я лох ебаный
avatar
21.09.2013 в 13:42
9
Самокритика - не всегда хорошо.
avatar
21.09.2013 в 12:21
3
в панель управления нвидиа заходи - управление параметрами 3д, в вертикальном синхроимпульсе поставь "адаптивный(половина частоты обновления)", фпс будет ограничиватся до 30, в катсценах не будет лагов, а вот игра будет подтормаживать. а вообще лучше ставить просто "адаптивный", или "вкл", тогда в самой игре будет без тормозов, а лаги при повторах и кат сценах останутся, но уж лучше пусть в роликах тормозит, чем в самой игре
avatar
21.09.2013 в 12:31
1
Да, ты прав. премного благодарен!
avatar
21.09.2013 в 12:06
1
Как ты это сделал? Помоги мне пожалуйста, у меня NVIDIA ...
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться