7 причин обзавестись эмулятором. Выпуск 3

13.02.2015 в 16:25 843

Пожалуй, именно Sega Mega Drive, наряду с соотечественницей Playstation One, может записать себе в актив наибольшую библиотеку нестареющих шедевров. Запускать игры от той же NES, в нашей стране известной как Dendy, сейчас весьма проблемно. Дело тут не в аппаратной, а чисто в эстетической составляющей: современный глаз банально не в состоянии воспринимать тамошнюю восьмибитную графику, а уши – пиликающий саундтрек.

У Sega Mega Drive, или Sega Genesis, как ее называют на Западе, дела с этим обстоят намного лучше. Некоторые проекты даже сегодня, с точки зрения арта, выглядят очень даже неплохо и столь же замечательно играются. И если о таких хитах, как Mortal Kombat 3, Sonic the Hedgehog, Battletoads & Double Dragon, Earthworm Jim или Road Rash наслышан любой уважающий себя геймер, то вот некоторые тайтлы если и были тепло приняты на момент своего выхода, то сегодня практически забыты.

В третьем выпуске рубрики «7 причин обзавестись эмулятором» мы, вопреки традиции, кратко обозрим сразу несколько игр. Если быть точным – три, представляют существующий ныне лишь на скудные пожертвования фанов жанр beat 'em up. Но что поделать: если для PC первая половина девяностых прошла под знаменем point’n’click, то вот консоли являли собой практически бескрайнее средоточие beat 'em up, причем именно тогда свет увидели лучшие представители жанра. О них сегодня в «7 причин обзавестись эмулятором»!

Golden Axe




Кто бы мог подумать, что вышедший на Sega Mega Drive в 1990-м году фэнтезийный beat 'em up Golden Axe станет поистине качественным мерилом для жанра на ближайший десяток лет? Во всяком случае, запустив игру сегодня, мы не почувствуем той новизны и геймплейной «отшлифовонности», которую Золотая Секира дарила своим современникам. А ведь именно на нее в основном равнялась вышедшая несколькими годами позднее и по сей день считающаяся эталоном кооперативного приключения The Lost Vikings.

Именно Golden Axe ввел в обиход основной постулат жанра: несколько разнящихся в умениях героев. На выбор нам предлагалась троица бравых вояк:

• Акс Бэттлер – своеобразный Конан-варвар, одинаково хорошо способный и сражаться в ближнем бою, и колдовать.

• Тайрис Флэр – амазонка, основной упор делающая на колдовство, однако довольно посредственно владеющая своей саблей.

• Джилиус Тундерхэд – гном-таран, который верен своей здоровущей секире и чхал он на это ваше волшебство.

Типичнейший фэнтезийный сюжет о похищении короля не пестрел неожиданными поворотами или предельно прописанными персонажами. В те годы история вообще была просто для галочки, чтобы хоть как-то мотивировать поход игрока из точки А в точку Б. Однако даже несмотря на это, в Golden Axe шикарно передана атмосфера героического «говардского» фэнтези. Вкупе с сильной и продуманной до мелочей геймплейной частью, это вылилось в полноценный шедевр и один их главных проектов за историю игростроя.

Streets of Rage (Bare Knuckle: Ikari no Tekken)




Одним из самых ярких представителей жанра, который можно перевести как «отмутузь толпу», выступает, безусловно, Bare Knuckle. По сути очень шаблонное в геймплейном плане (перемещайся по районам, бей врагов, кушай курочек для восстановления здоровья), однако невероятно захватывающее кооперативное приключение, выделявшееся в первую очередь боевой механикой. Завязанная на рукопашных атаках, захватах, специальных приемах и прыжках, она подчас поражала своей эффектностью.

На выбор нам предлагались три персонажа, которые, помимо внешности, отличались также условными параметрами скорости, мощи и толчка. Игровой процесс за каждого из них отличался довольно серьезно, в первую очередь по восприятию. При том, что ни белокурый качок Аксель, ни темнокожий боксер Адам, ни хрупкая с виду девушка Блэйз почти не разнились набором движений, чувствовалась их странная, необъяснимая, льющаяся с экрана индивидуальность. Это очень сложно передать словами, но, несмотря на то что игра даже не пыталась раскрыть характер ни одного из героев, мы ощущали личность каждого из них. И, когда геймеры на одном дыхании от начала до конца проходили Улицы Ярости, раздавая люлей толпам врагов и боссам, наблюдали одну из двух предусмотренных игрой концовок, а затем бежали титры, в душе просыпалось странное чувство тоски. Поразительно, однако не имеющая ни толкового сюжета, ни прописанных персонажей Bare Knuckle увлекала и, по окончании, вынуждала чуть ли не рыдать перед падающими строками с именами создателей. Sega удалось сотворить на бумаге сухое, однако на деле чертовски увлекательное приключение!

Comix Zone




В отличие от предыдущей игры, Comix Zone не могла похвастаться ни большими локациями, ни несколькими персонажами, ни, казавшимся в то время обязательным для жанра, кооперативом. Вместо этого – небольшие уровни, на которых обитала парочка врагов, да разлетающиеся во все стороны после ударов надписи «БАХ!».

Дело в том, что Comix Zone была не столько про навороченный геймплей, сколько про дизайн. Даже по сегодняшним меркам игра выглядит не просто самобытно, а вполне себе красиво. Она, что понятно из названия, выполнена в комиксовой стилистике. Причем это означает не просто похожую рисовку, с соответствующими красками и подводками, а по сути заимствование всей графической композиции данного вида литературы. Каждый уровень в Comix Zone представляет собой настоящую, разделенную на блоки комиксовую страницу, основные элементы на которой в процессе прохождения отрисовываются рукой некоего безымянного художника. Тогда такой подход к визуальному исполнению мало того, что был инновационным, так еще и производил совершенно нереальный по крутости эффект, и миссии в игре хотелось проходить только ради того, чтобы увидеть, как выглядят последующие.

Но что самое удивительное – в Comix Zone разработчики, для создания реалистичной анимация, использовали технологию захвата движений motion capture. Для тех лет это было настоящей редкостью, а уж о производимом фуроре, думаем, говорить излишне.

И пускай назвать Comix Zone выдающейся с точки зрения геймплея игрой сложно, однако за один лишь визуальный ряд ей можно смело присуждать звание шедевра, а также причислять к понятию «произведение искусства».
Рейтинг - 0.0 (0)
комментариев
avatar
15.02.2015 в 01:38
0
Тут говорят о футболе! Подвязывайте пацаны!!!
avatar
14.02.2015 в 14:12
0
Comix Zone одна из любимых была игр на сеге)
avatar
13.02.2015 в 21:40
0
Тем кто хочет понастальгировать советую приобрести NVIDIA SHIELD Portable,штука как раз для этого создана=)
avatar
14.02.2015 в 16:02
2
Это твоя штука стоит 17000...
avatar
14.02.2015 в 19:35
0
В августе 2014 я покупал её за 8990руб,санкции будь они не ладны=(И кстати в питере в юлмарте она стоит 12 590руб=)
avatar
14.02.2015 в 20:50
0
Не санкции, а американские нефтяники)
avatar
14.02.2015 в 22:43
2
это все из доллара, убери его и все станет нормально, не должна чья то валюта диктовать условия всему миру, мировой валютой должно быть только золото, тогда и порядок будет
avatar
14.02.2015 в 23:30
0
Так с миром-то всё более-менее нормально. Это Российская экономика от нефти зависит. Ну и также пострадала экономика тех стран, которые зависят от Российской нефти и курса рубля
avatar
15.02.2015 в 00:24
0
Ты посмотри на Евро к Доллару, посмотри Фунты и другие валюты, все упали и тут вроде говорят не об экономике, а о мировой денежной еденице, на которую все ровняются
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться