7 причин обзавестись эмулятором. Выпуск 4

20.02.2015 в 17:27 579

При упоминании термина Quick Time Event (QTE) нам вспоминаются игры студии Quantic Dream. Вышедший в 2005 эксклюзивно для Playstation 2 Fahrenheit (Indigo Prophesy) для многих, наверняка, явился первым знакомством с данной системой интерактивных видеороликов. Однако мало кто знает, что отнюдь не Дэвид Кейдж ввел в обиход эту технологию. Популяризировал – возможно. Однако само понятие QTE вошло в словарь игростроя с легкой руки японского геймдизайнера Ю Судзуки, создавшего на рубеже миллениумов легендарную Shenmue.



Игра стала эксклюзивом для консоли Sega Dreamcast и по некоторым данным руководство компании из Страны Восходящего Солнца выделило на Shenmue порядка 70-ти миллионов долларов США! Даже для нынешнего игростроя такая цифра выглядит колоссально, чего уж говорить о 1999-м году. Однако, забегая вперед отметим, что Ю Судзуки вложил в свое детище каждый цент из вышеозвученного бюджета. И это не пустые слова. Делая столь смелое заявление, мы не опираемся на высказывания Sega или самого Ю Судзуки. Ведь Shenmue является не просто шедевром, а поистине инновационным, своими смелыми идеями во многом определившим дальнейшее развитие индустрии проектом.

Однако фабула игры банальна до безобразия: главный герой, Рё Хадзуки, возвращается домой и наблюдает за смертью собственного отца от рук антагониста, некоего Лан Ди, который также забирает у родителя таинственный артефакт – Зеркало Дракона. В скольких фильмах и играх, преимущественно азиатских, мы наблюдали подобные завязки? Впрочем, сюжет в Shenmue дает о себе знать лишь в начале и в конце игры, который, к слову, не является концом истории, а все внимание на себя забирает геймплей.



Едва мы пронаблюдаем начальную заставку, как разработчики, ничего толком не объяснив, откроют для нас внушительный и относительно открытый мир, который потрясающ не только своими масштабами, но и вниманием к деталям. Город здесь поделен на по-настоящему «живые» районы: играют дети, ездят мотоциклисты, беседуют прохожие. Причем к каждому такому персонажу, поначалу кажущемуся декорацией, можно подойти, завести диалог, каждый из них имеет имя, историю, мнение. Околачивающихся на улице людей нельзя назвать простой массовкой, все они, в большей или меньшей степени, прописаны. Также Shenmue позволяет заходить почти в любой из встречаемых вами по ходу домов, а на исследование жилища самого главного может уйти порядка часа. Здесь настолько большое внимание к деталям, что даже календарь в прихожей показывает точную, меняющуюся игровую дату, а каждая комната уникальна не только с точки зрения дизайна, но и предназначения. Здесь не существует безликих и напрасных жилых коробок, каждый сантиметр помещений и прочих объектов в игре создавался настолько скрупулезно, что иногда невольно застываешь на месте, пытаясь оглядеть и понять суть каждого видимого на локации предмета.



Впрочем, Shenmue – это не медитативная игра-исследование, а самый что ни на есть чистокровный боевик. Правда, пострелять и взорвать гранатой штаб неприятеля вам здесь не дадут, однако поучаствовать в рукопашных дуэлях – запросто. Причем сделаны они не сплошь по принципу QTE, а являют собой настоящий файтинг, с присущим жанру управлением, приемами и комбинациями.

Но не только своей уникальной геймплейной составляющей потрясает Shenmue. В адвенчуре 1999 (вдумайтесь в эту цифру) года выпуска, присутствует смена дня и ночи, а также времен года! То есть, время игры, причем не только часы, но и месяцы, не привязано к сюжету намертво, а подвижно, и изменяется в соответствии с вашими действиями. Даже по сегодняшним меркам такая фича выглядит очень круто, чего говорить о конце 20-го века. Также передовой для того времени была и графика, которая, пускай не пестрит невероятным артом, здраво воспринимается и сейчас.



Сложно отнести Shenmue к какому-либо из существующих жанров. Сам Ю назвал его FREE (Full Reactive Eyes Entertainment), что на деле выливается в совокупность песочницы, интерактивного кино, файтинга и приключенческого боевика. Коктейль, прямо скажем, на вкус получился весьма необычным. И если вам игры эксплуатирующие подобный геймплей не по нраву (впрочем, как такое вообще возможно?), то с Shenmue вы обязаны познакомиться хотя бы потому, что она – один из самых значимых памятников индустрии и поистине неповторимый самородок. Ведь своим проектом студия Sega AM2 по сути перевернула отношении общественности к играм в целом и во многом составила облик современного игростроя.
Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
10.03.2015 в 12:55
1
Любимая игра.Круто было оттачивать технику боя на автостоянке до заката солнца.Идеальная атмосфера, невероятное погружение.Кристально чистое искусство.Пригородная Япония и Гонконг поданы изумительно.Подобного никогда не встречал и боюсь современные тенденции уже не дадут
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться