7 причин обзавестись эмулятором. Выпуск 5

27.02.2015 в 16:33 623

Metal Gear Solid – сколько эмоций доставили поклонникам Playstation One эти три слова. Один из первых «умных» стелс-экшенов, рассказывающий интригующую реалистичную историю, без каких-либо невероятных нано-костюмов и глупых с точки зрения механики трехокулярных очков ночного видения. Пускай каноничная MGS и вышла в 1998 году, многие приемы, которые использовал в ней Хидео Кодзима, выглядят впечатляющими и своего рода уникальными по сей день. Например, вы можете себе представить, что в игре конца 20 века будет предусмотрена возможность разбивать бутылки выстрелом из пули, причем в этом случае уничтожалась не вся декорация стекольного стеллажа, а именно отдельные сосуды – те, в которые попадал игрок? Казалось бы, что за мелочь. Таких деталей могли не углядеть многие, кто проходил первый Metal Gear Solid даже по нескольку раз. Однако именно из подобных мелочей целиком и состоит культовый боевик.

Одной из таких деталей можно назвать даже выбор ракурса камеры. Что сейчас, что тогда, в 98-ом, вид сверху в игре подобной направленности считался довольно неудобным. Однако, это не является просчетом геймдизайнера. Давая игроку наблюдать за всем сверху, Хидео, с одной стороны, заметно усложнял геймплей, не позволяя нам полностью видеть, что располагается перед Снейком. Ведь MGS выполнен в полноценном 3D, при этом, когда вы прячетесь за укрытие, игра включает вид от третьего лица. Сделать весь Metal Gear Solid в таком ракурсе для Кодзимы вряд ли бы стало невыполнимой задачей. Но с другой стороны, этим ходом он подчеркивал тактическую направленность игры, делал из нее словно большой трехмерный план местности, над которым склонялся игрок, пытаясь провести главного героя из точки А в точку Б.



Также серьезным отличием Metal Gear Solid от прочих боевиков выступает нетипичный для жанра сильный и глубокий сюжет, поднимающий вопросы ядерного вооружения, с которым авторы знакомят нас как по ходу прохождения, так и в многоминутных предмиссионных брифингах. В последних открывается уникальность каждого представленного в истории героя. Она заключается не только во внешности и пристрастиях, но даже в манере ведения беседы. За время прохождения на нашем пути встретится десяток неповторимых персонажей: с кем-то Солид будет плодотворно сотрудничать, а кого-то постарается отправить в мир иной при первой возможности.

К слову, Снейк, хоть и преподносится в роли «тайного» агента, за пазухой таскает богатейший арсенал оружия: от пистолета-транквилизатора до самонаводящейся ракетницы. Таким образом, несколько попирается реализм происходящего, впрочем бездонные карманы свойственны многим героям тех лет. Столь внушительный запас вооружения способен заметно облегчить нам продвижение по игре, убирая с пути не только простых противников (которые, зачастую, не менее смертоносны самого главного героя), но и боссов. И вот как раз с последними многие связывают основную прелесть Metal Gear Solid. Неповторимый арт, прекрасная озвучка и оригинальные умения – вот, что отличало главарей MGS от аналогичных им существ в других играх. При этом на ход сражения влияли не только исключительность боссов и технологическое совершенство вашего оружия, но и местность. Зачастую нам приходилось воевать с априори превосходящими нас по навыкам противниками в маленьких, замкнутых подземельях, или, наоборот, раскидистых лесах; пробиваться сквозь туман или снежную пургу. А, выходя победителем из схватки, игрок ощущал, словно в одиночку голыми руками повалил здоровенного медведя, столь высок был накал сражений с боссами.



На всех уровнях нас ожидала уйма мелких деталей, благодаря чему некоторые комнаты можно было проходить по-разному: проползать по вентиляции, оббегать за ящиками, рваться напролом или хитростью заманивать все вражье в одно место и расстреливать из пулемета. MGS обладает одной из самых ценных для видеоигр черт – реиграбельностью. Первую часть интересно проходить даже сейчас, в век высокополигональной графики и VR-технологий. Ведь эстетическая составляющая игры, равно как и геймплей, не просто шедевральны, они поистине непревзойденные в своем роде.

Более того, в Metal Gear Solid сокрыта куча улыбающих пасхалок. Одно только радио, служащее основным инструментом связи с иными героями, чего стоит. В нем можно не только вызывать персонажей, но и свободно перемещаться по всему диапазону предлагаемых устройством частот. Нет, станцию «Эхо Москвы» вам поймать не удастся, однако и без этого можно сыскать кучу секретов. Есть вероятность наткнуться на концерт классической музыки или даже, поймав нужную волну, «пройти игру», пронаблюдав финальные титры. Плюс MGS постоянно разрушает четвертую стену: либо персонажи самолично обращаются к игроку по ту сторону экрана, либо девушка-оператор, с которой мы связываемся посредством того же радио, дабы разгрузить уставшие руки геймера, включает на геймпаде вибрацию, выполняющую роль неплохого массажера.



Такова первая глава культовой шпионской серии: местами хардкорная, поднимающая животрепещущие темы и бросающая настоящий вызов умениям игрока, а местами нетипично забавная и несерьезная. MGS мало того, что моментально влюбляет в себя, так еще и заставляет, в поисках всевозможных загадок и отсылок, буравить взглядом каждый здоровенный, по нынешним меркам, пиксель. Один из знаковых проектов в истории, обязательный к ознакомлению абсолютно всем поклонникам видеоигр.
Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
28.02.2015 в 00:18
0
Да, наконец, свершилось, я ждал этого, очень ждал. Спасибо автору. Это лучшая игра, просто лучшая.
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться