7 причин обзавестись эмулятором. Выпуск 6

04.03.2015 в 17:09 526

Зачастую нам приходится слышать от пузатых бородатых дядек лет 40-ка, которые собаку на теме видеоигр съели, что Ocarina of Time – если не лучшая игра в истории, то как минимум нетленный шедевр. Правда, при запуске пятой части Легенды о Зельде, современному игроку она столь невероятной вряд ли покажется. Ведь в ней все настолько знакомо и обыденно, что какого бы то ни было восторга ни геймплей, ни тем более графика не вызывают. Только дело тут вот в чем: та самая «обыденность» стала таковой именно с легкой руки Окарины Времени. То есть, все встречающиеся в игре механики, ставшие столь привычными для современных RPG, были заложены именно в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, и для конца 20 века подобный геймплей был поистине прорывным.



Сама по себе Ocarina of Time представляет очередную часть легендарной серии игр Nintendo The Legend of Zelda. И да, этот парень, которого вы видите на скриншоте вверху, вовсе не та самая Зельда, как многие ошибочно полагают. Это Линк – главный протагонист всего цикла, а Зельда – принцесса, каждый раз попадающая в очередные неурядицы и каждый раз высвобождаемая из них Линком.

История в пятом эпизоде, как и всегда, весьма сказочная. Если коротко, то далекое-далекое царство Хайрул, являющееся родиной главного героя, хочет захватить злой-презлой король Герудо Гэнондорф, а Линк, само собой, должен ему в этом помешать. Нам предстоит путешествовать, драться, решать головоломки, причем как привычные «платформенные», так и довольно занятные, например, при помощи музыки.



Однако геймплейная составляющая представляет гораздо больший интерес, нежели сюжетная. Во-первых, в The Legend of Zelda: Ocarina of Time присутствует так называемый «мир-хаб» – относительно привычный элемент для игр, вышедших на рубеже миллениума. Первым аналогом здесь вспоминается, конечно же, Mario 64, ну или появившийся позднее, в 2005-ом, Shadow of the Colossus. Эта большая изначальная локация является как бы обширной передней, ведущей в иные «комнаты», которые нам придется исследовать по ходу сюжета. То есть в The Legend of Zelda: Ocarina of Time по сути присутствует полноценный открытый мир, чей размер, в нынешнем эквиваленте, представляется практически крошечным. Но это также придает игре своеобразный шарм. Красивые, пестрящие зеленью локации, перемещаться по которым можно как на своих двоих, так и верхом на лошади, пленяют, вынуждая из раза в раз рассматривать каждый их уголок.

Следом отметить стоит боевую систему, так как она здесь, не побоимся этого слова, просто божественна. Сбалансированная, удобная и совсем не раздражающая, она также является носителем эволюционных геймплейных идей, вроде системы захвата цели. Да-да, столь обычный для нас элемент зародился именно в The Legend of Zelda. В схватке мы можем орудовать мечом, стрелять из лука, выполнять акробатические элементы и вообще стараться сразить врагов не столько силой, сколько хитростью.



В игре, пускай она и заложила ставшие сегодня фундаментальными для жанра основы, присутствует свой почерк, который заметен не только по арту, но и по ощущениям от геймплейного процесса. При этом мы понимаем, что сегодня The Legend of Zelda: Ocarina of Time на фоне конкурентов выглядит проигрышно по многим показателям. Однако не очароваться ею невозможно. Она как первая любовь – не важно, какой осадок она оставит, все равно запомнится на всю жизнь. Так произошло и с Окариной. Пускай в 2015-ом, году высокополигональных текстур и многокилометровых миров, адекватно воспринимать ее сложно. Но если вы считаете себя истинным геймером, изучаете и чтите историю, то просто обязаны ознакомиться с бессмертной классикой. Ведь для многих привязанность к индустрии видеоигр началась именно с The Legend of Zelda: Ocarina of Time.
Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться