Bloodborne ≠ Dark Souls 3?

19.02.2015 в 15:55 1402

При взгляде на Bloodborne в голове невольно возникает мысль: «где-то я это уже видел». Действительно, после премьерных показов нового детища студии From Software, оно не представлялось общественности некоей новой игрой, новым названием. Скорее смотрелось масштабным DLC или модом к Dark Souls 2. Даже анимацию движения и ударов персонажа в Bloodborne словно под копирку переняли у предыдущего проекта компании.

Разумеется, у геймеров встал резонный вопрос: а зачем мне снова покупать игру, в которую я, считай, уже играл? Однако наш портал Peskomment.ru спешит переубедить столь категоричную публику, и представляет вашему вниманию 5 главных поводов приобрести Bloodborne, которую мы, правда, все же будем рассматривать через призму Темных Душ.



Повод первый. Хидэтака Миядзаки


Именно этот человек с труднопроизносимыми для нашей дюже косноязычной нации именем и фамилией является по сути родоначальником серии Souls. Из-под его пера, в более общем смысле этого выражения, появился первый представитель по-настоящему хардкорного современного экшена – Demon’s Souls. Миядзаки же усовершенствовал систему Демонов, доведя ее практически до идеального состояния в идейном наследнике – первом Dark Souls. Вторая игра Темной франшизы появилась уже практически без вмешательства мэтра, отчего, во многом, получилась неоднозначной. Фанаты ругали ее за упрощение механики и не столь значительные, в сравнении с переходом от Demon’s Souls к Dark Souls, качественные изменения.

Однако, пока разрабатывалась Dark Souls 2, Хидэтака Миядзаки отнюдь не прохлаждался, а был целиком погружен в процесс создания Bloodborne. Таким образом, путем нехитрых математических вычислений, можно предположить, что игра находится в разработке уже порядка трех лет. Для нынешних реалий, когда поставленные крупными издательствами на конвейер франчайзы разрождаются новыми частями каждый год, трехлетка – срок достаточно внушительный. А зная нативное трудолюбие японцев, впору предположить, что разработка не ограничивалась двухчасовыми посиделками в 3D-конструкторе да питьем чая. Каждая потраченная минута, копейка и капелька пота, окропившая клавиатуру разработчиков, определенно найдет свое отражение в игре, и «недоделанной» она точно не выйдет.

Повод второй. Викторианская стилистика


На ум сразу приходит готовящийся уже завтра упасть на магазинные полки эксклюзив Playstation 4 The Order 1886. Плюс новый Ассассин тоже, судя по утечкам, переберется в Лондон времен правления королевы Виктории. Правда, Bloodborne не ставит целью досконально передать внешний вид английских улиц второй половины 19-го века. Викторианский стиль здесь вдоволь приправлен готикой, а основным местом действия станет выдуманный город Ярнам – некое Святое Место, последнее на паломнической тропе главного героя.

И если уж браться проводить параллели с играми, лежащими за пределами серии Souls, то внешне Bloodborne больше всего напоминает гипертрофированный фэнтезийный Dead Space. Темный, зловонный и мерзкий антураж, монстры, представляющие собой месиво из плоти, гноя, сукровицы, кости и гнили. Если Dark Souls носил исключительно жуткий видеоряд, то в Bloodborne к нему присовокупили художественную гнусность. И основной ее составляющей выступает, безусловно, мир.



Повод третий. Мир


Атмосфера игры, пускай в общих чертах и напоминает предшественников, при более детальном рассмотрении предстает абсолютно уникальным явлением. Главным отличием Порождения Крови от Демонических/Темных Душ является то, что главный герой, равно как и все остальные персонажи игры, представляют собой если не живых, то хотя бы плотских существ. В самом Ярнаме бушует странная эпидемия чумы, убивающая, а затем поднимающая людей из мертвых. Соответственно, и выглядят данные индивиды не то, чтобы привлекательно. Однако разительно отличаются от зомби из того же Resident Evil или Left 4 Dead. Такое чувство, что художники Bloodborne оказались несколько смелее коллег из вышеперечисленных проектов. Оттого на их живых мертвецах заметны и рваные патлы волос, и пакостно свисающие с лиц лоскутки словно подплавленной кожи, и проглядывающиеся сквозь проломы в черепе части умершего мозга. Наружность мертвечины Bloodborne, пускай и искаженная заметным азиатским гротеском, все равно смотрится невероятно реалистичной.

Повод четвертый. Главный герой


Наличие некой изначальной завязки, с приходом героя в пораженный скверной Святой Город, наталкивает на подозрения о полноценной сюжетной линии. Все же в Dark Souls нам толком не рассказывали никакой истории. Здесь же очень интересно будет узнать мотивы главного героя, а именно, если он действительно паломник, то почему, придя на место и обнаружив творящийся в Ярнаме хаос, он не развернулся и не дал турманом из зачумленной твердыни, а взял в руки чудовищного вида косу и решил выкашивать мертвую пакость одну за другой? Значит, у него есть свои цели. Но какие? И что это за странствующий духовник, что носит под рясой трансформирующуюся в адский бердыш косу, а в левой руке сжимающий рукоять дробовика?

С последим, кстати, связан и наш пятый повод.



Повод Пятый. Механика


Как бы геймплейно не походил Bloodborne на своих идейных прародителей, все же назвать его откровенным безыдейным плагиатом нельзя, ведь механику недурно перетряхнули. Довольно большой упор здесь разработчики решили сделать на перекаты, так как блокировать вам, по всей видимости, либо позволят совсем мало, либо не дадут вовсе, в виду наличия во второй руке того самого дробовика. Впрочем, перекаты – это чуть ли не краеугольный камень геймплея всей линейки Souls. На эту тему даже успели выпустить несколько мемов, вроде шуточного анонса третьей части, где герой перекатывался по кругу, а над ним высвечивается надпись Dark Souls 3.

Также большой упор в Bloodborne сделан на парирование и последующие контратаки. Подобные маневры иногда, если выполнены вовремя, даже будут способны восстановить персонажу часть здоровья.

Вдобавок утверждается, что в Порождении Крови основной упор в схватках будет сделан на активные атакующие действия игрока. То есть отбиться щитом, обойти противника и сделать пресловутый backstab теперь вряд ли получится, так как балом в Bloodborne правит агрессия. Пассивно отсиживаться в обороне вам не позволит ни урезанная в данной части механика, ни налетающие всем скопом противники, которых, к слову, недурно убыстрили.



Впрочем, достоин Bloodborne внимания или нет – каждый решит сам для себя. Однако можно утверждать точно: новая игра From Software не копирует и не пародирует предшественниц. У нее схожая, но несколько видоизмененная механика, а также абсолютно новый антураж, позволяющий фантазии авторов, во главе с Хидэтака Миядзаки, работать в несколько ином ключе.

Лично мы в успехе и признании Bloodborne ничуть не сомневаемся. У игры есть все, чтобы стать новым витком развития жанра хардкорного слэшера, который, в отличие от осложненных лишь искусственно инди-платформеров, служит настоящей проверкой навыков и нервов геймеров. Смущает лишь эксклюзивность для Playstation 4. Впрочем, теперь у мечущихся между японской и американской консолями нового поколения геймеров появится очередной повод склонить чашу весов в сторону первой. Ну, а для тех, кто уже успел обзавестись приставкой, Bloodborne может стать как минимум неплохим способом скоротать время до выхода нового Uncharted.
Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
21.02.2015 в 12:26
0
Неплохо написано.
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться