Часть 1. До фанатизма

04.08.2015 в 12:53 883

Мы много говорим о том, чего не хватает серии Pro Evolution Soccer. Действительно, промахов в игре вагон и маленькая тележка. Однако есть и обратная сторона недоработок — условно назовем их «переработками». Именно о таких вот «переработках» сейчас и пойдет речь.

Футбольные красоты

В PES 2015 есть довольно продвинутая система финтов. К такому результату Konami шла долга. Если вспомнить, то первые наработки данной методы включали в себя заранее выставленный набор приемов на каждое движение аналога. Это сегодня движение правым стиком порождает обманный маневр, а левым — направление, в которое футболист сместится после финта. Тогда все было иначе, и дернув стиком, например, вверх, можно было выполнить комбинацию из «марсельской рулетки», «эластико» и «радуги».

Впрочем, не все так радужно с обманными действиями в Pro Evolution Soccer 2015. Временами футболисты вместо того, чтобы сделать быстрый переступ и прокинуть мяч в сторону, начинают замедляться, менять направление, махать ногами. Итог в большинстве подобных обводок — потеря контроля над мячом и необходимость изо всех сил бежать оборонять собственные ворота.

Но это, на самом деле, мелочь. Немногие пользуются финтами, обводя противников исключительно на дриблинге, замедляя и своевременно ускоряя шаг. Гораздо большей проблемой в 15-й части являются неожиданные «приблуды» футболистов. Когда какой-нибудь не самый одаренный в техническом плане опорник, находясь под прессингом соперника, решает в центре поля сыграть пяткой, еле-еле пнув мяч в направлении партнера. Или, если исключительно бравый защитник, когда его воротам никто и ничто не угрожает, а ближайший игрок команды противника находится в 20-ти метрах, решает в прыжке боковыми ножницами вынести мяч за боковую.

Поймите, японцы, мы не против красивых приемов в футболе. Но только лишь тогда, когда они оправданы. А бросаться очертя голову бить через себя, когда игровая сфера пролетает от тебя в нескольких метрах, затея пускай и изящная, но чертовски глупая.

Вбрасывание мяча

Помните, когда Konami анонсировала, что теперь виртуальные футболисты, при пересечении мячом боковой линии, будут стараться побыстрее поднять его и ввести в игру, сколько восторга это породило? Все кричали «долой прогрузочные экраны!», надеялись, что теперь PES станет похож на настоящую футбольную трансляцию без всех этих глупых затемнений и так далее.

Думаем, не стоит говорить о том, что все эти ожидания оказались сильно завышенными. Да, система, при которой игроки поднимают выкатившийся за пределы поля мяч, действительно была внедрена и по сей день работает, но... Помните, как говорил Черномырдин? «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Вот здесь такая же ситуация.

На нашей памяти нет еще ни одной наработки, которую японская студия сходу внедрила бы успешно, заставив ту работать на 100% своих возможностей. Если мяч улетев в аут, не приведи Господь, стукнется о рекламный щит и отлетит в поле, то футболист, изначально отряженный алгоритмом для вброса сферы из-за линии, будет бегать за ней, как умалишенный. А партнеры по команде нет, чтобы поднять да отбросить мяч партнеру — они просто стоят, смотря, как круглый прокатывается мимо них, иногда отходят, не мешая тому катиться по своим делам. А «вбрасыватель» тем временем с языком на плече несется за сферой. Все это выглядит настолько глупо, что воспеваемая серией испокон веков хардкорность вмиг улетучивается. А как раздражает, когда футболист-таки добегает до мяча, уже готовится его поднять, и тут происходит затемнение, он оказывается за линией, а все одноклубники — на абсолютно иных позициях, чем секунду назад.

Часть 2

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться