Часть 1. Эволюция откладывается

18.07.2015 в 19:59 2433

Что же, выставка E3, получившаяся, к удивлению, невероятно помпезной и уж точно одной из лучших за последние 5 лет, подошла к концу. Настала пора и поклонникам сериала Pro Evolution Soccer подвести некоторые ее итоги. За те июньские дни, которые сделали Лос-Анджелес игровой столицей мира, Konami щедро кормила нас сообщениями, фотографиями и, конечно же, видеофрагментами геймплея нового, 16-го эпизода франчайза. И мнения насчет увиденного, как, впрочем, и всегда, разделились. В этом материале мы постараемся емко ответить на главные интересующие фанатов PES вопросы, а именно какие новшества посетили японский футсим и какие извечные проблемы, к сожалению, пока так и остались нерешенными. Всего представим три позиции, говорящие «за» Pro Evolution Soccer 2016, и три позиции, соответственно, «против».

Плюсы

Анимация

Наверное, покажи неискушенному зрителю новую часть серии, так он и вовсе не отличит ее от предыдущей. Это, впрочем, не так уж и плохо. Ведь никакой глобальной перекройки механики Konami делать не стала, а это означает, что очередного казуса под названием PES 2014 не случится точно. В 16-м эпизоде японцы, по всей вероятности, поставили перед собой цель исправить огрехи 15-го и серии в целом. Удастся это им или нет, пока вообще непонятно, однако определенные подвижки в вещах, правда, не самых фундаментальных имеются. В первую очередь это касается анимации.

Здесь изменения к лучшему заметны невооруженным взглядом. Мало того, что у игроков добавилось много стандартных движений, вроде ведения мяча, хода ноги при пасе, ударе, так еще и добавились абсолютно новые. Так, например, в Konami разнообразили верховую борьбу, эмоциональные всплески игроков и добавили те же поскальзывания. Подобного расширения в арсенале движений футболистов мы не видели довольно давно. Причем теперь своеобразный хронометраж большинства анимаций стал меньше, они быстрее сменяют друг друга, отчего все выглядит намного динамичнее.

Особенно радует, что теперь, когда игроку болезненно прилетит по ноге от соперника, он не станет молча отсиживаться, корчиться от боли, а начнет бурно апеллировать к судье. Странно, что японцы решили добавить этот элемент лишь к 16 номерной части.

Также произошло стандартное расширение анимаций празднования забитых голов. Добавились даже несколько неожиданные (например, селфи на iPhone, что некогда позволил себе сделать Франческо Тотти). Но самое примечательное в этом плане вовсе не пакет новых празднований, а то, что теперь их можно выбирать в динамике. То есть, выставив определенный набор, вы будете вольны сами определять, что сделать игроку во время празднования, для этого отведено целых четыре слота. Нововведение весьма интересное, хотя временами такие мануальные отмечания выглядят довольно комично. Особенно, если игрок долго не решается нажать нужную кнопку, и футболист просто бегает по полю туда-сюда, собирая в «паровозик» за собой компанию из четырех-пяти одноклубников. Но то, что мы видели — довольно сырой игровой код, в котором, по заверениям самой Konami, еще много недоработок. Так что не станем пока сильно ругать японцев.

Взаимодействие футболистов

То, чем разработчики так хвастали в трейлере, дотошно рисуя всякие стрелочки и кружочки, показывая перемещение игроков, как оказалось, не выдумка и не преувеличение. Подвижки в плане тактического взаимодействия одноклубников действительно имеются. Другое дело, что полноценно оценить их по записи довольно сложно. Но необходимые изменения мы все же увидели.

Во-первых, забегания стали более интуитивными. Теперь, когда вы скажете нападающему забегать, он не станет тупо ломить напролом, временами больше закрываясь, чем открываясь, а начнет действительно искать зоны, временами даже смещаясь на фланг. Теперь видно, что нападающие стали несколько умнее, чем ранее, однако все равно, до уровня инопланетян или роботов еще далековато. Возможно, нам самим придется их как-то обучать, напрямую или косвенно, этого пока Konami не раскрывают. Однако после откровенно дуболомных центрфорвардов в PES 2015, новая часть ощущается небольшим, но все же глотком свежего воздуха.

Во-вторых, теперь тактические модели, которые можно изменять в «плане на игру», вероятно, заработают. Если раньше, какую бы модель игры в пас или свободу перемещений вы своим игрокам не ставили, все равно 99% командных взаимодействий зависело именно от вас, то теперь это поправили. Коли вы сказали футболистам играть в длинный пас, то они больше не будут бегать рядом с владеющим мячом одноклубникам, а станут открываться на чужой половине, оттягивать линию обороны соперника. Или же, если последует команда обмениваться позициями, то игроки будут находится в постоянном движении, искать зоны, смещаться, подменять друг друга. Поэтому, возможно, хоть в PES 2016 от всех этих командных указаний, наконец, будет толк, и свой стиль игры придется не только наигрывать, но вначале поискать, с десяток раз передвинув ползунки и поменяв «А» на «Б».

Мастер Лига

Да, свершилось! Наконец, тот вектор в плане развития игровых режимов, который иначе как деградационным назвать нельзя, сменился и теперь стремится не к нулю, а ввысь. Здесь мы, впрочем, судим не по E3, а именно по трейлеру, однако переработка Мастер Лиги — это тот плюс, который многих может побудить к покупке нового PES.

Как же Konami решили возродить свой самый популярный режим? Из увиденного мы можем отметить несколько ключевых моментов. Первое, произошла серьезная визуальная переработка. Теперь меню, план на игру, новости и прочее не выглядят, как недоделанный концепт, а имеют вполне узнаваемый, приятный глазу стиль. Второе, межматчевый экран в кой-то веки сделали информативным. Теперь на нем мы видим не только имя будущего соперника, но и информацию о месте нашей команды в таблице, о лучших бомбардирах лиги, а также какие-то главные новости недели, вроде высказываний игроков, неожиданных результатов матчей и так далее. И третье, самое главное, но пока известное лишь на словах, произойдет расширение функционала. Например, нам обещают продвинутую систему трансферов и более интересный скаутский корпус. Но это, опять же, пока только слова, ничего подробно нам продемонстрировано не было. Да и не готово оно еще, наверное.

Часть 2

Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
20.07.2015 в 11:37
0
Все слова, посмотрим когда выйдет, если честно не жду пес так как ждал раньше. после Слов про ПК версию
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться