Часть 1. Ловим трипы верхом на слоне, или рецензия на Far Cry 4

03.02.2015 в 21:06 633

С момента выхода одного из главных шутеров прошлого года минуло порядка двух с половиной месяцев. Игра избавилась от статуса «горячей новинки» и первые связанные с ней страсти заметно поутихли. Самое время все осмыслить и подвести итоги, а заодно узнать, смогла ли гонористая стрелялка от Ubisoft пройти проверку временем и стать полновесным конкурентом таким мастодонтам жанра, как Call of Duty и Battlefield.

Когда начинаешь разговор о четвертой части, то невольно навязывается в сравнение третья. Все же основной шутерный вектор, которому разработчики, вероятно, будут следовать на протяжении нескольких последующих лет, определил именно Far Cry 3. И едва в сети появились кадры наследника одной из лучших игр 2012 года, как сразу встал вопрос: а не почивает ли Far Cry 4 на лаврах предшественницы? Ведь видимых изменений было очень мало: новые локации, главный герой, антагонист да парочка интересных геймплейных фичей. Но обо всем по порядку.

С самого зачина игра задает очень высокий темп. Не успеваем мы налюбоваться красотами вымышленной страны Кират, затерянной где-то среди Гималайских гор, как уже вовсю мимо нас начинают мелькать росчерки пуль, стрекотать автоматы и взрываться чуть ли не все, что только может взорваться. Казалось бы, вот он, адреналин! Сейчас мы как засядем за стационарные пулеметы, как дадим веерной очереди по врагу, превращая агрессоров в месиво из мяса и кости. Однако не тут-то было. Главный герой, как и в третьей части, лишь незадачливо попавший в калейдоскоп событий юноша, приехавший в Кират с одной весьма мирной целью: развеять прах матери, уроженки этой горной страны, ведь именно таково было ее предсмертное желание. Аджай Гейл, именно так зовут наше игровое альтер-эго, также родился в Кирате и будучи ребенком был вынужден вместе с мамой, Ишвари Гейл, бежать из вспыхнувшей войной страны в Штаты.

Теперь же он вернулся и первое место, куда решили отправить его разработчики, это... Ни за что не догадаетесь... Башенка! Действительно, Ubisoft, это же так небанально и ново... Здесь уже невольно напрашиваются фрейдистские объяснения данного феномена, но не станем давать им хода, а лишь примем свою геймплейную участь. Вышки, к слову, теперь названы колокольнями, и забираемся мы на них, дабы отключить пропагандистское радиовещание Пэйгана Мина – злодея в нашей истории, путем военного переворота захватившего власть в стране и провозгласившего себя королем Кирата.



Два слова об антагонисте. Вызывавший поначалу нескрываемое отвращение, особенно после Вааса, азиатский клон Сергея Пенкина на деле оказался очень неплохо прописанным, не уступающим в харизме пиратскому главарю персонажем. За этим розовым костюмчиком и лощеной шевелюрой скрывается неординарная и довольно интересная личность, познать которую удается гораздо лучше, чем бандита Монтенегро, банально потому, что Пэйгана в игре несравнимо больше, нежели Вааса в третьем Far Cry.

Но вернемся к игровому процессу. Поражает то, насколько быстро и поистине незаметно произошло перевоплощение Аджая из застенчивого юнца в гималайского Джона Рэмбо. Не успели мы сбежать из-под огня на автомобиле, как нам уже предлагают отстреливать врагов из ручного гранатомета. И Аджай без колебаний соглашается. Здесь можно говорить, мол, на войне, как на войне, но даже после того, как мы превращаем джипы армии короля в груду дымящегося металлолома, вырезаем целую когорту врагов, обагрив гладкощекое лицо героя литром крови, и крошим наседающего противника из автомата, не следует никаких угрызений совести. То есть молодой человек сходу бросается в пекло брани, усеивая гималайские луга грудами трупов, а далее у него не возникает ни мысли, мол, «я что, убил человека?». В горячке, понятно, можно и не такого натворить, но когда боевые действия сменяются мирным антуражем горной деревушки, сердце Аджая даже мельком не екает за отправленных им на тот свет людей. Нам даже не пытаются показать процесс превращения мальчика в бескомпромиссного солдата, хотя в Far Cry 3 такой халатности сценаристы не допускали.

Едва заканчивается первый эпизод, а на экране появляется надпись «Пролог завершена» (именно завершенА), как перед нами открывается огромный и манящий мир Кирата. Ничего не объясняя, заставляя дух первооткрывательства до краев наполнить грудь, разработчики выбрасывают нас в живущую своей жизнью среду. Правда, при первом взгляде на карту, глаза начинают невольно разбегаться, а открыв меню навыков и узрев это древо с более чем сорока навыками, игрок некоторое время пребывает в растерянности. Однако просторы горной страны быстро затягивают в водоворот творящихся вокруг событий, вынуждая из любопытства исследовать едва ли не каждый кустик.

Гималаи у Ubisoft по красоте и притягательности не уступают тропикам из третьей части. Челюсть буквально отпадает, когда с верхотуры той же колокольни наблюдаешь за вздымающимися на горизонте усыпанными снегом горами, раскинувшимися по холмам и оврагам лесами и лазурными озерами. Всюду пасутся рогатые замбары, небесный простор бороздят накликающие беду вороны, носятся за дичью тигры и леопарды. Жаль только, что, несмотря на обилие флоры и фауны, нам все равно придется ее разорять, так как весь крафт в игре по-прежнему завязан на шкурах да лепестках редких растений.

Но разумеется животные, особенно хищники, не станут безропотно ждать, покуда какой-нибудь сноровистый охотник придет и сделает из них вместительную сумку для патронов. Более того, натерпеться от клыков, рогов и когтей придется гораздо больше, чем от вражеских пуль. И зачастую услышав отдаленную стрельбу и прибежав по ее зову, вы увидите не ожесточенное противостояние повстанцев и армии короля, а лишь попытку кого-либо из них отбиться от изголодавшегося орла или медоеда.



Боевая часть в игре сделана выше всяческих похвал. Каждое оружие ощущается абсолютно уникально, а учитывая то, что здесь порядка пятидесяти пушек, это очень серьезное достижение! Стрелять в четвертом Far Cry невероятно приятно. Вы буквально ощущаете каждое нажатие на курок, каждую вылетающую из раскаленного ствола пулю. Интереса также добавляет система модернизации, благодаря которой на любое оружие можно понавешать разнообразных примочек, вроде глушителя или оптического прицела, и даже перекрасить по своему вкусу.

Но что хочется отметить особенно – звук. Вся акустика Far Cry 4, начиная от саундтрека и заканчивая «хлюпом» наматываемого на ранения бинта, исполнена изумительно. Вследствие столь качественного звучания, степень погружения в игру достигает совершенно невиданных высот, и личина Аджая Гейла прирастает к игроку практически второй кожей.

Продолжение
Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться