Часть 2. До фанатизма

04.08.2015 в 12:53 490

Часть 1


Борьба

Мы намерено не включили в заголовок слова «за мяч», потому как в PES 2015 временами непонятно, ради чего сражаются футболисты. То есть начинается все вроде банально, стык плечо в плечо (победитель в котором выбирается практически рандомно). Однако перерастает сие единоборство в цирк и балет, когда футболист, падая, задевает ногами противника, за что в реальном футболе сразу бы свистнули штрафной и предъявили горчичник. Соперник в свою очередь валится сверху, какое-то время находясь в отрыве от земли, падает на землю, а тот, кто, собственно, его повалил, бодренько встает и завладевает мячом. И самое поразительное, что, даже если сфера будет катиться рядом с каким-нибудь футболистом, тот начнет убегать от нее, как от пожара, вынуждая нас лишь наблюдать эти глупые кувыркания двух взрослых, пускай и виртуальных мужиков.

В общем, коли Konami допускают столь жесткие стыки, то не пора ли научить судей их хоть как-то классифицировать? А то временами случается, что игрок, наваливаясь сверху на другого футболиста, тому чуть ли не голову отрывает, или путешествует верхом еще несколько метров.

Крученые удары

Если ранее попасть в ворота с крутого угла обводящим ударом могли только избранные в лице Роналдиньо, Месси, Руни и прочих, то теперь все поменялось. То ли футболисты даже скромных румынских клубов набрались мастерства, взяв сразу несколько уровней и прокачав по максимуму соответствующий скилл, то ли так подумали в Konami.

Как в песне Ларисы Долиной все можно было легко уладить с помощью зонта, так же и в PES 2015 в любой сложной ситуации бьем по воротам, зажимая правый триггер, и мяч преспокойно облетает всех, ныряя под самую штангу. И будь ты хоть трижды Нойером, с таким вот «выстрелом» какого-нибудь Бендтнера справишься едва ли. Почему? А потому что он может, а ты — нет.

На самом деле, Konami, что за дела? Мало того, что, начиная с PES 2013 вы стали напирать на точные дальние удары, так теперь к ним прибавились еще и удары на технику? Правда в том, что стоит вам приноровиться, под каким углом следует отклонять аналоговый стик, чтобы мяч летел точно в угол, и зажимать RT или R2, как гол практически обеспечен. Если, конечно, правильно выбрана сила удара. А упомянутые вначале мастера вроде Роналдиньо и того пуще, могут с тридцати метров запустить крученый в ближний. С точки зрения аркады такой подход вполне оправдан, но с точки зрения хардкорного реалистичного симулятора — отнюдь.

Отложенный штраф

Наверняка, многие из вас знают о таком приеме в судейской практике, как отложенный штраф. Это нарушение, которое судья дает не сразу, а лишь если мяч переходит к футболисту соперника. То есть, если вашего футболиста свалили, но, несмотря на это, ваша же атака продолжается, то свисток дается лишь тогда, когда мяч выходит из игры. В этом случае провинившемуся игроку показывается желтая карточка, при этом никакого пробития штрафного удара не происходит.

В Konami, создается такое впечатление, о подобной «инновации» узнали лишь вчера. Иначе как объяснить столь поголовное использование арбитрами отложенного штрафа? В футболе настоящем это практика скорее редкая, нежели имеющая постоянство. В PES 2015 же мы можем получить желтую карточку даже за нарушение, совершенное в начале тайма, если досель мяч не выходил из игры. То есть представьте, вы на первых минутах срубаете игрока соперника в подкате, но мяч остается у его команды, идет атака на атаку, потом, спустя 20—30 минут сферу все же выбивают за пределы поля, и вам дают карточку.

Чувствуете этот витающий в воздухе привкус абсурдности ситуации? А ведь в пятнадцатой части такое случается несколько раз за матч. Прервать нежелательную карточку можно лишь либо еще раз грубо нарушив правила (так сказать, клин клином), либо забив или пропустив гол, либо докатав до перерыва. Иными словами, судьи в Pro Evolution Soccer 2015 дюже педантично несут свое бремя. Пускай они не могут увидеть очевидную игру рукой, зато предъявить горчичник за фол получасовой давности — за милую душу.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться