Часть 2. Эволюция откладывается

18.07.2015 в 19:59 862

Часть 1

Минусы

Скрипты

Вот он, главный, краеугольный камень большинства проблем серии Pro Evolution Soccer. Из-за тотальной заскриптованности игру сегодня сложно отнести к жанру симулятора. Это скорее интерактивная театральная постановка. Почему? А потому, что превалирующая часть эпизодов в том же PES 2015 решается уже в самом их начале. То есть существует некий алгоритм, что в момент совершения передачи не только просчитывает, куда мяч в итоге должен прийти, но и кто им обязан завладеть. Случается, что футболист, которому идет пас, откровенно не видит выбегающего ему на перехват игрока соперника и не пытается вступить с ним в борьбу за мяч, а просто бежит параллельно траектории передачи. Заскриптованность проявляется в очень многих эпизодах, рассказывать о которых подробно мы не станем. Общее представление дали — и, думаем, достаточно.

В Pro Evolution Soccer 2016 решения этой ошибки не видно. То есть, вообще, ни малейшего. Мы не увидели и мизерной попытки сломать алгоритм, сделать так, чтобы каждый момент в игре был уникальным и непредсказуемым, чтобы у каждого футболиста была своя голова на плечах и каждый пытался решить эпизод с наивысшей для себя пользой. К сожалению, остались эти передачи абсолютно не туда, куда надо, остались аморфные форварды, не пытающиеся даже мельком зацепиться за мяч, остались экстрасенсы-защитники, что могут просчитать траекторию передачи еще до ее совершения и перехватить, в буквальном смысле, стоя на месте.

Поэтому, если вы думали, что борьба с этой навязчивой системой близка к завершению, то сильно ошибаетесь. Запасайтесь терпением, ведь во время игры в PES 2016 фраз, вроде «да куда ты даешь?!», «беги же!» или «что же ты за человек-то такой, Саня?» с вашей стороны будет сыпаться предостаточно.

Отсутствие глаз

Так мы решили обозначить проблему излишней зависимости от анимации в Pro Evolution Soccer 2016. Несмотря на то, что в плане разнообразия и более интеллектуального переключения движений в новой части серии все несколько лучше, чем в актуальной, проблема завязки на анимации осталась.

Приведем простой пример: если виртуальный футболист увидит, что летящий к нему мяч опускается совсем впритирку к боковой линии, то принимающий вполне может принять его на грудь и убежать за пределы поля, хотя ситуация вполне располагала к простой, спокойной обработке и сохранению сферы в игре. Или, другой пример, на владеющего мячом футболиста летит, сметая все на своем пути, соперник. Вместо того, чтобы резко пнуть мяч в сторону, хотя такая команда была отдана геймером, парень с нашего двора медленно заносит ногу, примеряется и... теряет мяч, падает, держится за лодыжку, хнычет. Иными словами, анимация в сериале PES плохо связана с ситуацией на поле. В нужные моменты она не может ускориться, замедлиться, стать более утонченной и так далее.

Почему отсутствие глаз, спросите вы? Да потому, что, когда некий игрок оказывается в затруднительной ситуации, будучи зажатым к угловому флажку, находясь под прессингом или выступая последним защитником на пути нападающего команды соперника, он кажется именно слепым, неспособным увидеть и оценить ситуацию. Все виртуальные футболисты в Pro Evolution Soccer — глупые, немыслящие болванчики. И да, понятно, что никакого самовольства в симуляторе, где каждым действием управляет геймер, быть не может. Однако и в крайности опускаться не следует. Футболистов необходимо обучить видеть поле, соперника, мяч. И в соответствии с этим должна отрабатывать и анимация. Разве может оказавшийся у границы поля и старающийся перетолкать оказавшегося за спиной соперника игрок сам пнуть мяч за боковую? Оказывается, может, ведь в PES есть аналогичная анимация, когда прессуемый сзади футболист откатывает сферу чуть вперед, видно, надеясь благодаря этому сделать маневр или передачу.

В общем, работы в плане геймплея у Konami непочатый край. И самое страшное то, что большая их часть кроется в корне механики. А это значит, что без радикальной переделки не обойтись. И вот думай, что лучше: согласиться на такую переделку, памятуя о подобных экспериментах, или все же смириться?..

Где инновации?

Действительно, нововведений хотя бы уровня Player ID в Pro Evolution Soccer 2016, увы, не предвидится. Если бы не новая графика и анимация, игра бы и вовсе выглядела, как патч к PES 2015. Ведь отличий, по большому счету, если брать в пример из индустрии известные, правильные сиквелы, не так уж и много.

Мы не увидели ни новых режимов игры, ни абсолютно новых приемов, ни каких-то механик, технологий, интеграции в какие-то ранее невиданные сферы. Ничего из того, что выделяло бы PES 2016 на фоне не то что конкурентов, а хотя бы в рамках собственной серии. Пока что эта часть выглядит самой безликой за последние годы. Качественные улучшения есть, но говорить о них в восторженных тонах, все же, нельзя. В основном, проведенная Konami работа — ни что иное, как исправление собственных ошибок. Исправление, которое длится уже второй год. Мы, безусловно, рады, что японцы решили поработать напильником, но не представлять наравне с этим ничего кардинально нового, разве это дело?

***

Pro Evolution Soccer 2016 противоречив подобно своему предшественнику. Но если тогда, год назад, качественный скачок от PES 2014 был заметен невооруженным глазом, то теперь такого нет. Временами новое детище Konami даже невольно путаешь с актуальной частью.

Впрочем, наверняка, все песоманы помнят, сколько шумихи было перед выходом PES 2015, как игру превозносили, говорили, что это лучшее, что случалось с серией за последние лет 5, и тому подобное. А потом прошло несколько месяцев, все поиграли, наигрались, и уже ничего такого не звучало даже отголосками. Нет, нынешний эпизод — игра вовсе не самая плохая. Наверное, даже лучшая за последние пару-тройку лет, но не шедевральная, гениальная или хотя бы отличная.

Заметьте, про PES 2016 сегодня в тонах, подобных тем, что появились после первой презентации PES 2015, никто не говорит. Может, оно и к лучшему? В кой-то веки мы не ожидаем сверхпрорыва от очередного эпизода серии. Возможно, теперь-то наши ожидания вновь окажутся обманутыми, но только уже со знаком «плюс»?

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться