Часть 2. Подробный обзор трейлера PES 2016

14.06.2015 в 14:36 841

Часть 1

Рисунок игры

Но отойдем от внешних красот. Все-таки, настоящие олдфаги плевать хотели на все эти полигоны, сглаживания, синхронизации и прочее. Важнейшей чертой футбольного симулятора, как и симулятора в принципе, является именно геймплей. И в этом плане PES 2016 примечателен в первую очередь тем, что Konami сделала стандартное число улучшений/дополнений, а также плодотворно поработала над несовершенством собственной механики. То есть ничего радикального, переворачивающего привычный нам футбол с ног на голову. И такой подход в сложившейся ситуации, пожалуй, наиболее верный.

Сразу обращает на себя внимание ускорение игрового процесса. Мы, конечно, не знаем, на каком показателе скорости матча был записан геймплей для трейлера, однако одно можем утверждать точно: в PES 2015 даже на +2 такой быстроты и отзывчивости добиться нереально. Мяч, наконец, перестал кататься по газону, словно по грязи, начав быстро ходить от одного игрока к другому, а сами футболисты научились резвее реагировать на действия геймера, вовремя отдавать передачи. Также заметно улучшили дриблинг. Особенно показателен пример того же Неймара. В конце трейлера заметно, как за считанные секунды нападающий бразильской сборной делает очень много мелких касаний, причем не только стопой. В один момент мяч начинает подрабатываться грудью, бедром, коленом, и в итоге все вообще сводится чуть ли не к чеканке! Надеемся, что дубовость пропала из ног не только Неймара, но и прочих виртуальных футболистов. Мы не просим того, чтобы любой Бухаров, набивая мяч на голове, мог пройти так всю команду соперника, нет. Все должно быть в разумных пределах, и «технарей», подобных Неймару, обязаны обучить лучшей и более точной работе с мячом.

Серьезным изменениям подверглась и система единоборств. Они стали ожесточеннее и заметно динамичнее, игроки оттесняют друг друга плечами, руками, пытаясь зацепиться за каждый мяч. Даже в воздухе теперь все выглядит на порядок реалистичнее, чем в PES 2015, в котором просто выпрыгивали два болванчика, и лишь бросок монетки определял, кто же выйдет победителем. В 16-й версии же как минимум добавили больше анимаций при борьбе на втором этаже, футболисты по-настоящему сталкиваются, отлетают, падают. Да, до идеала тут еще, будем откровенны, далековато, однако и основной претензией к серии данный параметр никогда не был.

К стандартному набору сотен новых анимаций добавились также акробатические приемы. В видео нам демонстрируют всего один, когда Неймар «ударом скорпиона» бьет по воротам Нойера. Можно назвать подобное действие излишком, мол, Konami показала свое «японское» видение ногомяча. Но если такие моменты не будут повторяться слишком часто, то вполне себе неплохо. В конце концов, если подобная ситуация произойдет, когда вы будете играть матч с другом, то восторженные крики и хватания за голову обеспечены. И это безусловный плюс.

Интеллект

Опять же, утверждать что-либо по трейлеру, видеорядом для которого выступили лишь отборные геймплейные ситуации, не станем. Однако хотя бы отметим то, что в показанных моментах заметен прогресс в интеллекте игроков. Если в PES 2015, когда вы отдавали пас на ход, то точка встречи игрока с мячом была заранее продиктована алгоритмом, в связи с чем зачастую футболист бежал параллельно передаче и словно не замечал, как впереди него возникает соперник и перехватывает, то в PES 2016 видно, как нападающие правильно выбирают позицию, борются, оттесняют соперников, и в целом действуют логичнее, чем раньше. Также мы увидели улучшенную систему забеганий. Теперь тот же Неймар, который априори ловчее какого-нибудь защитника-истукана, легко забегает ему за спину, отрывается. Нет такого, что игрок обороны мало того, что включает турбо, так еще и предугадывает неординарную передачу раньше форварда. Это добавляет серии Pro Evolution Soccer, которая в последнее время стала ассоциироваться с не самыми идеально подобранными скриптами, человечности, правильности, разумности.

Но что радует больше всего, так это то, как улучшенную, более резвую анимацию повязали с логикой. Заминки между действиями игроков свели к минимуму. То есть, когда футболист получает по ногам и падает, он больше не валяется полдня на газоне, пытаясь поднять с него свою грузную тушу. Напротив, игрок резко вскакивает и продолжает борьбу за мяч. Таким образом, просто сделав анимации короче и урезав между ними паузы, в Konami играючи исправили один из самых бесящих моментов актуальной части. Ведь когда вас оттесняли от мяча, и футболист останавливался, несмотря на то, что ему стоило лишь вытянуть на полстопы ногу, чтобы вернуть под свой контроль игровую сферу, то это нечеловечески вымораживало. Особенно когда такое происходило с вратарями. Казалось бы, ты вытянулся в струнку, отбил, мяч упал перед тобой, так перестань валяться на спине, точно таракан, и просто положи на снаряд руку. Нет, нападающий соперника подбегал и забивал прямо из-под голкиперского носа. А вратарь только и расстраивался, дескать, как так?

Кстати, специально для стражей ворот японцы расширили свой фирменный Player ID, добавив к нему, собственно, голкиперов. Это должно поспособствовать не только появлению уникальных вратарей, но и увеличению их класса в общем. Что несказанно радует, так как за первых номеров серию упрекали постоянно.

Но если чудо-вратари из новой части-таки запустят в свою сетку «дурака», то забивший подарит нам настоящее шоу. В Konami решили не только добавить больше «современных» анимаций празднования гола (например, селфи Франческо Тотти), но и позволили геймерам самостоятельно выбирать, что именно сделает футболист во время этой церемонии. То есть справа вверху появится меню на четыре кнопки с возможностью выбора, соответственно, четырех видов празднования. Фишка не новая, в FIFA эксплуатируется давно, но для фанатов PES весьма радостная.

Ну а коли злодей-судья не дал свершиться голу, не назначив пенальти или штрафной за очевидное нарушение, то поверженный футболист сразу взорвется бурей негодования, станет размахивать руками, кричать, пинать воздух. То есть делать вполне себе естественные для футболиста вещи. Притом весь этот каскад эмоций нам возможно даже покажут крупным планом, которых преумножилось, и которые стали еще более кинематографичными. В именно таком «трансляционном» элементе Pro Evolution Soccer никогда нельзя было отказать.

Часть 3

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться