Десятка лучших игр с E3. Четвертое место

09.07.2015 в 14:17 617

Пятое место

4 место

Deus Ex: Mankind Divided

Сиквел возрожденной Deus Ex – игра с непростой судьбой. Так получилось, что в апреле на одном из российских игровых сайтов состоялся неожиданный, преждевременный анонс проекта, сиречь утечка. И вскоре после этого разработчики, Eidos Montreal, поняв, что скрываться больше нет никакого смысла, стали выдавать на суд общественности все новые и новые подробности одной из своих главных игр последних лет. На E3 студия также не стала упускать возможности, рассказав и показав нам чуть больше, чем ранее. Это сейчас и обсудим.

Mankind Divided разумно будет записать в разряд «правильных сиквелов». От Human Revolution она отличается, на первый взгляд, очень немногим. А графика, кажется, и вовсе недалеко ушла от 2011 года. Но все это – лишь поверхностный взгляд на новый Deus Ex.

Начнем с того, что зацепило массы, наверное, больше всего – с графики. Показанное на E3 демо действительно не то чтобы 100% подходит под понятие Next-Gen. То ли это совсем уж ранний билд, к которому не успели прикрутить банальное сглаживание, то ли в Eidos и вправду решили не делать серьезного технологического скачка в визуальной составляющей их нового детища.

Однако над всем иным, помимо самой «крутизны» графики, студия определенно поработала. В первую очередь поражает, наконец, оживший мир игры. Если ранее довольно обширные локации были заселены не самыми интересными людьми, у которых, впрочем, имелись определенные цели, переживания и тому подобное, но не присутствовало полноценной симуляции жизни, то теперь, первое, толпа стала больше, и второе – разнообразней. Чувствуется, что люди в потоке – вовсе не лемминги, у них есть свои устремления, которые теперь-то заметно выходят за рамки улицы, города. Да и в целом виртуальное общество в Mankind Divided стало больше походить на общество настоящее, праздные разговоры пешеходов теперь слушать еще интереснее, равно как и всматриваться в их лица, мимику, походку. Это мелкие вещи, которые, за смотрящимся неказистым видеорядом, практически незаметны, однако именно из таких вот деталей, как известно, испокон веков складывался Deus Ex. Да и вообще жаловаться на графику в этой серии, равно как и в Fallout, – дело неблагодарное. И тут дело даже не в том, что вышеупомянутые игры всегда были не об этом, не о графике, а в том, что даже самые первые их части и для своего-то времени выглядели «страшненькими». Но, несмотря на это полюбились, миллионам. Сегодня, впрочем, массовый игрок стал немного другим, у него поменялась система ценностей, в которой теперь одну из первых строчек, если не первую, занимает именно визуальная часть. Однако справедливости ради скажем, что совсем ужасно Mankind Divided не выглядит. А тем, для кого графика играет первостепенную роль, в любом случае следует проходить мимо.

Однако касаемо главных аспектов, за которые любят Deus Ex, сюжета и геймплея, все стабильно хорошо. По первому, к слову, неизвестно практически ничего, что к лучшему: еще в 2011-м Eidos показали, что с историей работать умеют, поэтому мы, трепетно ожидающие продолжение злоключений Адама Дженсена, только рады, что никаких сверхважных узлов сценаристы пока не открыли. Со вторым же дела обстоят интереснее. По сути, Mankind Divided – это эдакий Human Revolution 2.0. Механику отшлифовали, плюс нарастили на нее несколько новых фишек, полезных и не очень.

В новой части студия решила пойти не вширь, а вглубь, так как глобальных изменений в фирменном геймплее не предвидится, однако же, что касается улучшений, то здесь таких полно. Во-первых, в глаза сразу бросается расширение самих локаций. Если ранее на улице или в здании, ставшими полем боя, мы могли лишь обходить врагов с разных сторон, проползать по вентиляционным шахтам, то теперь, исходя из продемонстрированного уровня, сможем еще и подступать к ним сверху или снизу. Тем самым, масштаб карт в Mankind Divided возрастет, причем каждый новый путь будет хранить в себе несколько вариантов развития событий: где-то расположат определенные интерактивные объекты, с которыми нам позволят взаимодействовать сразу многими способами, где-то рядом с вентиляционной шахтой поставят лестницы или ящики и так далее. Короче говоря, геймплейная часть в новой Deus Ex обещает стать еще более гибкой, поэтому реиграбельность игры не только никуда не денется, но еще и возрастет.

Если же говорить о гаджетах, которыми напичкан главный герой, то их стало еще больше. В Human Revolution всего было в меру и поэтому иногда казалось, что способностей довольно мало. В Mankind Divided же на Дженсена понавешали много новых прибамбасов, не забыв и о прокачке старых. Так, например, ручные лезвия, которыми Адам ранее мог пользоваться лишь в ближнем бою, теперь можно метать во врагов, буквально прибивая их к стенам, или даже взрывать. Выглядит это дело круто, правда возникают вопросы, насколько интересно и обязательно ими будет пользоваться.

Но совсем другое впечатление оставили новые девайсы Дженсена. И если его кристаллическая черная броня, облепляющая героя с головы до ног, выглядит нововведением понятным, должным помочь любящим экшн игрокам почувствовать себя настоящим футуристическим Рэмбо, то второй и, наверное, наиважнейший девайс Адама, телепортация, вызывает большие вопросы. Пришедшая прямиком из Dishonored способность и там-то заметно подрывала баланс, руша все ощущения от стелса, а что будет в Mankind Divided и вовсе представить сложно. Остается только надеяться на Eidos, которые должны попытаться по максимуму приспособить эту фичу к фирменному геймплею Deus Ex. Иначе... боимся, второй части, несмотря на все нововведения, не удастся обскакать Human Revolution в плане занимательности геймплея.

***

Прорывным Mankind Divided, конечно, не смотрится. Да и нужен ли любителям истинного Deus Ex какой-то прорыв? Поставленная на современные рельсы старая, уникальная механика по-прежнему работает, как часы, чего еще надо истинным ценителям? Впрочем, и для новой аудитории в сиквеле Human Revolution добавили много интересного. Здесь вам и сверхразветвленные уровни, и обилие гаджетов, и множество способов прохождения, которые, по всей видимости, теперь-то уравновесят. Большего мы и не просим. Главное, чтобы хорошее старое в Eidos сохранили. Даже если новое, так сказать, «не зайдет», то мы, в общем-то, готовы проходить Mankind Divided подобно Human Revolution. Но мы – лишь предвзятые верные фанаты. С молодой аудиторией такой фокус вряд ли пройдет.

Третье место

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться