Десятка лучших игр с gamescom 2015. 4 место

16.08.2015 в 09:12 735

5 место

4 место

Unravel

Нам сложно сказать, видели ли мы индустрии что-либо милее, чем Unravel. Однако не стоит к этому «милее» присовокуплять слова «девчачий», «няшный», «детский». Потому как творение Coldwood Interactive — это тот самый случай, когда красочная, приятная и — чего уж, повторимся — милая игра способна привлечь внимание даже хардкорщиков.

В первую очередь в сравнение с Unravel просится, конечно, Little Big Planet. Такой же симпатичный двухмерный платформер про плетенных человечков, что весело прыгают, таскают предметы, гоняют на машинах, самолетах и так далее. Правда, чего-то экстраординарного, навроде конструктора уровней, позволявшего превратить LBP в поистине игру любого жанра, Unravel похвастать не может. Да и нужно ли оно ему?

Механика аркады сколь проста, столь же и наворочена. При первом, беглом взгляде все смотрится довольно обыденно: герой бежит слева направо, преодолевает препятствия, решает простые головоломки. Однако при более детальном рассмотрении Unravel становится понятно, что он если не революционный для жанра, то самое малое прорывной. Мы обозначим три, по нашему мнению, главных игровых аспекта, которые позволят детищу Coldwood не только выделиться на фоне конкурентов, но и, возможно, стать одним из главных и самых необычных платформеров нескольких последних лет.

Начнем с малого и весьма банального — графика. Не столько техническая проработанность, сколько стилистика придает Unravel свое исключительное, неповторимое лицо. Действительно, дизайн в проекте выполнен настолько филигранно, что, временами, поражаешься даже тому, как здесь прорисована трава, камни, песок. Все это, казалось бы, такие мелочи, но все одно: покажите нам текстуру земли из Unravel и из любой другой игры, в 9 из 10 случаев перепутать не удастся. Но что самое приятное, графика — это то, на что покупатель зачастую клюет в первую очередь. В случае с первенцем Coldwood Interactive, пройти мимо просто невозможно. При одном лишь взгляде на Unravel мы начинаем как-то по-другому смотреть на мир, все кажется светлее, жизнерадостнее, красивее. На лицо просится дурная улыбка, а руки так и тянутся к экрану с одним лишь только желанием: дайте немедленно в это поиграть!

Что касается второго аспекта, то он для многих прошел практически незамеченным. В Unravel просто великолепная физика, начиная от движений героя, того, как амортизирует его плетеное тельце, и заканчивая детальнейшей проработкой поведения жидкости. Это определенно даст геймдизайнерам большой простор для фантазии. Да и игроки будут лучше верить в реальность происходящего. Реальность весьма условную, разумеется. Ведь сложно назвать реалистичной ту игру, в которой бегает маленький ниточный человеко-кот.

И, наконец, третье, самое важное, что нужно знать об Unravel. Говорим мы о самом главном герое, Ярни, который представляет из себя ни что иное, как плетеную игрушку. Но игрушку вовсе непростую. Дело в том, что передвигаясь по уровню, Ярни постепенно «худеет», расплетается, так как один выскочивший кончик пряжи, гад такой, все время зацепляется за что-то в самом начале локации. И нам придется мало того, что основательнее просчитывать каждый шаг, дабы не распуститься полностью за два метра до спасительного мотка ниток, так еще и использовать это маленькое, произошедшее с Ярни недоразумение в геймплее. На gamescom нам это продемонстрировали весьма конкретными примерами: вот герой, перепрыгнув через пропасть, натягивает повисшую над бездной нить, тем самым превращая ее в миниатюрную канатную дорожку; вот, лихо ухватившись за свой уходящий куда-то далеко в самое начало уровня хвост, Ярни забрасывает веревочку наверх, помогая себе преодолеть высокое препятствие и так далее. Только представьте, сколько интригующих механик и занимательных ситуаций можно будет создать при помощи такой вот «фишки». При этом полноценно оценить ее лишь глядя на экран сложно, если вообще возможно. А когда игра доберется до прилавков пока, увы, неизвестно.

***

Странно только подумать, что мы действительно ждем Unravel примерно с тем же трепетом в сердце, с каким отсчитываем дни до выхода четвертых Fallout или Uncharted. Проект Coldwood Interactive можно поистине назвать произведением искусства. То, как он выглядит и какие впечатления, вероятно, подарит игрокам, сложно описать словами. Мы просто очарованы, Ярни, и с нетерпением ждем, когда же ты решишь выйти на авансцену и рассказать нам свою плетенную историю.

3 место

Рейтинг - 0.0 (0)
2 комментария
avatar
16.08.2015 в 12:37
1
Отличная игра,побольше бы таких.
avatar
16.08.2015 в 13:19
1
это да, очень позитивная и опять же хорошо мышление развивает, для детей самое то
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться