Десятка лучших игр с gamescom 2015. 5 место

15.08.2015 в 09:21 710

6 место

5 место

Mirror’s Edge: Catalyst

Один из самых интригующих сиквелов последних лет выйдет на рынок аккурат к Дню Защитника Отечества. И пускай ураганного экшена, танков, самолетов и толп фашистов в новом Mirror’s Edge не предвидится, все равно игра обещает быть весьма и весьма затягивающей. Хотя совсем уж восторгаться ею до выхода не станем. Но основные порадовавшие и вселившие в нас определенный скепсис аспекты мы все же выделить обязаны.

Первое и самое важное на что обращаешь внимание при знакомстве с Catalyst — конечно, открытый мир. И здесь сложно отнестись к этому нововведению однозначно. С одной стороны, в основе любого паркур-экшена лежит понятие геймплейной свободы, в первую очередь, свободы перемещения. Что и есть привычный нам open world. Ведь в первой Mirror’s Edge нас загоняли в узкий коридор с довольно условными ответвлениями, вынуждая нас двигаться по заранее выведенной разработчиками траектории. О какой свободе в таком случае можно говорить?

Зато подобный подход позволял сделать игру сверхдинамичной. Ведь лететь по прямым рельсам всегда быстрее, чем петлять по закоулкам. Другое дело, что всякий уважающий себя коридор в современных играх обязан давать игроку ощущение большого мира. То есть что эта кишка — на самом деле часть огромного города, в котором живут другие люди и происходят какие-то локальные и масштабные события. В этом аспекте оригинальная Mirror’s Edge серьезно нас всех подводила. Даже оказавшись на крыше высотки и окинув взглядом окоем, мы не верили в то, что в том здании живут люди, там они гуляют, покупают продукты, общаются. Такого ощущения не было, и это — одна из основных проблем мира Зеркальной грани.

Открытый мир призван исправить эту недоработку. Но не придется ли ради этого принести в жертву главный плюс первенца — динамичность? Очевидцы говорят, что никакой жертвы не случилось. Мол, Mirror’s Edge: Catalyst все так же бодр и юрок, как предшественник. Мы же все одно относимся к этой истории с большим скепсисом. Хотя да, если DICE удастся создать мир, в котором ты всегда будешь двигаться вперед, и даже подниматься на крышу по стене придется не просто путем перебирания камней на стене, а с драйвом, на скорости, то, безусловно, вторая часть только приобретет. Но сделать open world настолько «тахикардическим» пока не удавалось никому.

Основным достоинством открытого мира в Catalyst может стать то, что к намеченной цели мы сможем добраться несколькими путями. Но здесь кроется и главная опасность. Если нам предложат взбираться на высотки только по трубам или лестницам, то никакого удовольствия от этого не будет. Ведь не станут же разработчики к каждому дому прикреплять подобную конструкцию. А если и станут, то свободный паркур может легко превратиться в рутину с последовательностью найди трубу — заберись по ней — попади к цели. Здесь DICE желательно использовать наработки Assassins Creed, где на каждом здании есть с дюжину активных элементов, за которые можно схватиться. Тогда паркур в Mirror’s Edge: Catalyst может стать интересным. Конечно, если его удастся напитать еще и динамикой.

В остальном, вторая часть (а, вернее, перезапуск) должна быть ровно тем же Mirror’s Edge, которым мы его полюбили. Из прочего, конечно, прокачали графику, добавили чуть больше цветов в бело-красную гамму игры, написали новых анимаций. Стандартный сиквельный набор. Посмотрим, удастся ли DICE со второй попытки сделать тот паркур-экшн, на который все потом будут равняться.

***

Mirror’s Edge: Catalyst при удачном стечении обстоятельств может стать полновесным претендентом на звание одной из лучших игр 2016 года. Для этого у нее есть все: отличный, неповторимый геймплей, приятный видеоряд, и неплохая (мы надеемся) история. Осталось лишь смешать все это добро в правильных пропорциях, добавить специй для остроты и, возможно, чего-нибудь запрещенного для привыкания. Тогда на выходе мы вполне можем ожидать лучший паркур-экшн в истории игростроя.

4 место

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться