Десятка лучших игр с gamescom 2015. 7 место

13.08.2015 в 08:58 742

8 место

7 место

Mad Max

Не так давно в свет вышла четвертая часть легендарной, не побоимся этого слова, антиутопии «Безумный Макс». Причем еще как вышла — громыхнула, буквально взорвав топы многих престижных порталов. И именно сейчас, на волне всеобщей любви к съехавшему с катушек Максяне, игровая адаптация приключений знаменитого офицера Рокатански выглядит наиболее уместной. Да, анонсировали Mad Max еще до выхода ленты на киноэкраны, однако с итоговой датой релиза разработчики из Avalanche явно не прогадали. Опробовать виртуального Макса игроки смогут уже 4 сентября.

Объяснять тем, кто не в теме, что из себя представляет Mad Max не станем. На описание всех перипетий и зачинов придется истратить слишком много бумаги. Поэтому для тех, кто в танке, рекомендуем ознакомиться с историей Макса Рокатански в сети. Мы же расскажем лишь то, что из себя представляет непосредственно игра. Тем более что, судя по отзывам, Mad Max получается ой каким неоднозначным.

По факту, игра разделена на два связанных между собой действа: покатушки на адских автомобилях и мордование недругов врукопашную. Первое напоминает Carmageddon в декорациях Rage. Такие же безумные гонки по пустынным ландшафтам на увешанной всякими смертоносными прибамбасами машине. Так уничтожить транспортные средства противника можно не одним лишь стандартным «бодаловом», нет. Игрок сможет, например, испепелить машину разбойников до самого остова при помощи повешенного на свой автомобиль огнемета. Или подцепить врага специальным крюком (привет Just Cause) и либо выдернуть водителя, заставив того пропахать лицом борозду в песке, либо увлечь всю эту тонну металла в какой-нибудь обрыв.

Смотрятся битвы на авто дико весело, но это может быть лишь симптом первого показа. Если нам придется проводить на колесах порядка 80% Mad Max, а к этому все и идет, то не наскучит ли езда по пустынной местности? Учитывая то, что в игре сделан большой открытый мир, боимся, наполнить его достаточным количеством интересных сценариев и скриптов, чтобы у геймера не было времени скучать, будет очень сложно. Пустоту open world от Avalanche прекрасно демонстрирует их самая известная игровая серия, Just Cause. Несмотря на обилие занимательных механик и разных фановых примочек, большую часть времени игроку приходится развлекать себя самому. В Mad Max делать последнее получится едва ли. Ведь если в том же JC вы могли уцепиться крюком за вертолет, взмыть в небо, расстрелять пилота, спрыгнуть, открыть парашют, приземлиться на поезд и так далее. То мир Безумного Макса априори не может порадовать ни подобным числом разнообразной техники, ни столь же любопытными гаджетами у главного героя.

Когда герой откроет дверцу и переместит свои сапоги с педалей на сухую почву, перед нами откроется вторая, заметно менее продуманная грань Mad Max. В режиме бродилки Макс больше всего напоминает Dead Rising 3: та же гамма, да и в целом похожая графика, аналогичная анимация ходьбы. Только вместо разрушенного мегаполиса — пустыня, а вместо орд зомби — дюжина выживших из ума головорезов.

Отметить в Максе-пешеходе можно немногое. Ведь большую часть времени нам придется проводить за баранкой, а отпускать ее лишь в крайних целях, выходя за топливом или решив начистить парочку вражеских рях. В механике последнего, кстати, ничего нового. Все тот же Batman: Arkham Asylum, только менее отточенный. Бьем, бьем, контратакуем, прыгаем к новому противнику, бьем, контратакуем, блок, блок, бло-бло-бло-бло-бло-о-о-о-к!

И в этом главная проблема Mad Max — он не дает индустрии чего-то нового, уникального, волнующего. Мир и графическая составляющая — Rage. Механика вождения — Carmageddon. Боевка — Бэтмен. Avalanche скоммуниздили даже отличительную черту своей же Just Cause — крюк-кошку. Надеемся, что нечто исключительное, отличающее Безумного Макса от прочих представителей жанра студия оставила вне геймплейных демонстраций. Потому что, если так, то больших продаж и признания Mad Max точно не видать.

***

Mad Max подобен большинству современных боевиков. Вроде интересно, временами даже захватывающе, а все равно остается ощущение, что где-то я это уже видел. Детищу Avalanche катастрофически не достает собственных идей. Эксплуатировать чужие наработки — дело, в общем-то, обыденное. Так уже давно поступают в кино или литературе. Но игровая индустрия, мы надеемся, еще слишком молода для подобного засилья плагиата. Безумный Макс может заинтересовать лишь в первые десять минут, пока геймер не увидит, как все только что пройденное им начинает повторяться. Обидно, хотя мы будем только рады ошибаться. Уж слишком неравнодушно дышим ко вселенной Mad Max.

6 место

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться