Десятка лучших игр с gamescom 2015. Бронза

17.08.2015 в 10:02 615

4 место

Бронза

Dark Souls 3

С каждой новой частью о серии Souls писать все сложнее. Мы все примерно представляем, что получим на выходе. Да чего там представляем — играя в Dark Souls 2 на 90% ясно, каким будет геймплей третьей части. Игровая индустрия приучила нас, что такое постоянство — плохо. Действительно, если говорить о сериях Assassins Creed, Call of Duty и прочих ежегодных конвейерах, то их слабо меняющаяся механика мало того, что нагоняет тоску, так еще и отбивает всякий трепет перед ожиданием новой части. И да, мелкие изменения все же случаются, но чего-то кардинального не происходит. Да и зачем, ведь эти игры имеют устоявшуюся, полюбившуюся многим механику. Проблема лишь в том, что полюбилась-то эта механика еще на заре, в зачатке серий. А серьезных изменений не происходит скорее потому, что многие высокобюджетные проекты наплодили весьма многочисленное, не всегда объективное комьюнити. И пока новые игры в серии сметают миллионы людей, зачем напрягаться и измышлять нечто инновационное?

В случае с Souls ситуация немного другая. Да, игры серии отличает немногое. Серьезным исключением из ряда одноликих проектов может считаться лишь Bloodborne, который формально так же относится к Souls-серии. В остальном: серость, мрак, тяжелые рыцари, огромные босы, блоки, перекаты, бэкстэбы — из игры в игру все эти элементы, кажется, не приобретают ни малейших изменений. Другое дело, что механика Dark Souls — уникальная, она по сути открыла, вернее, возродила жанр хардкорной RPG. Более того, геймплей всех игр серии в рамках собственного направления — лучший и практически безукоризненный. И за четыре проекта вся эта способная показаться теперь рутинной боевка не наскучила.

На достижение подобного результата Миядзаки, как в свое время Толкину с фэнтези, пришлось все разрушить, тщательно, под микроскопом, изучить каждую мелкую геймплейную механику, и собрать снова. Ведь сам по себе Dark Souls не подарил индустрии чего-то инновационного. Это лишь осмысленный, правильно слепленный хардкорный экшен-RPG, коих еще двадцать лет назад было пруд пруди. Потом все пошло на упрощение, игрострой постепенно стал переходить на новую систему ориентиров, и тут как гром среди ясного дела грянул по-олдскульному сложный Demons Souls.

В общем, зачем мы затеяли весь этот рассказ? Дело в том, что сказать чего бы то ни было о Dark Souls 3 невозможно. В случае с тем же Bloodborne можно было отметить новый сеттинг, несколько видоизменившуюся механику, какие-то мелочи. Третьи Темные Души отличает от вторых почти ровно то же, что вторые от первых. Только Dark Souls 2, как известно, создавался без участия Миядзаки, отчего многие после стали ругать игру на некоторое упрощение. К третьей же части мэтр приложил свою руку самым непосредственным образом, оттого чего-то нового мы ожидать вполне вправе. Другое дело, что 80%, если не больше, этого нового смогут ощутить лишь заядлые фаны серии, ведь ощущаться изменения, скорее всего, будут лишь на кончиках пальцев. Плохо ли это? Однозначно не ответим. Раз люди до сих пор играют и лишь немногие плюются от одноликости всех частей, то, видимо, больших перемен Souls пока не требуется. А вообще, чтобы судить достаточно просто дождаться релиза, приобрести копию игры и на пару десятков часов погрузиться в ее чарующе-опасный мир.

***

Говорить о том, что вы обязаны с нетерпением и дрожащими руками ожидать релиза Dark Souls 3, не станем. Игра нишевая до мозга костей. И если вам не понравились прошлые игры серии, то эта едва ли сможет вас переубедить. Что касается ярых фанатов и просто геймеров, которые не берегут собственные нервы, то уже сейчас откладывайте несколько тысяч рублей на покупку. Все же новая игра от гениального геймдизайнера в ставшей практически легендарной вселенной априори не может быть плохой. Она может быть кому-то непонятна, но если мы говорим о любителях хардкора, то для них выход DS3, даже при наличии мало отличающихся от нее прошлых частей, должен стать настоящим событием.

2 место

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться