Игра в Игру, или рецензия на Game of Thrones: Episode 2

24.02.2015 в 15:15 560

Фэнтезийный цикл Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина «Песнь Льда и Пламени», который большинству известен по сериальной интерпретации канала HBO, продолжает свою экспансию в игровой индустрии. Немногие знают, но проект Telltale Games – отнюдь не первая игра в известной вселенной. Досель общественность уже видывала плохие и ужасные попытки перенести Вестерос на виртуальную платформу. На наш суд представляли и непонятную RTS A Game of Thrones: Genesis, своеобразный симулятор средневековой свахи, и RPG от Cyanide Studio Game of Thrones, которую язык также не повернется назвать выдающейся. Теперь пришла очередь Telltale Games, которая давно вывела формулу идеальной игры и принялась пихать ее во все свои продукты, начиная со спорной Jurassic Park: The Game, при создании которой разработчики в геймплейном плане ориентировались на небезызвестную Heavy Rain. Таким образом, новая Игра Престолов есть ни что иное, как интерактивное кино. Вернее, не очень интерактивное очень кино, так как толком побродить вне записанных роликов нам практически не дадут.



Второй эпизод игры, носящий подзаголовок «Потерянные Лорды», выступает логичным продолжением первого, «Железо изо Льда». Причем продолжением не только сюжетным, но и геймплейным. Так как дебютная часть Game of Thrones в обеих этих аспектах была довольно скучной, очень долго разгонялась, заставляя нас выполнять лордскую рутину, беседовать, назначать главных, иногда сражаться. И только под конец давала классического «играпрестольского» жару.

«Потерянные Лорды» длительного разбега не берут, с первых кадров окуная нас в горнило неплохо поставленной схватки, за чем следуют неожиданные повороты, а также еще более сложные, чем в первом эпизоде, сцены морального выбора. Ну и, разумеется, сильная концовка, от которой скупая слезинка невольно да сбежит по щеке. Но обо всем по порядку.



Сложно придавать объективной оценке отдельный игровой эпизод, ведь принято судить именно цельный, готовый продукт. Это сродни тому, что выражать конечное мнение, посмотрев лишь начальные полчаса из двухчасового хронометража какого-нибудь фильма. Плюс, помимо эпизодичности, игры от TT непросто аттестовать без вечно навязывающихся спойлеров, так как все проекты данной студии – это в первую очередь история. Потому как геймплейно Game of Thrones представляет собой тот же The Walking Dead или недавний The Wolf Among Us.

Это говорит о том, что разработчик нашел свою нишу, свой идеал, однако не наскучит ли подобное однообразие геймерам? Практика показывает, что нет. Ведь основная геймплейная механика пускай и практически не претерпевает изменений, основной интерес к продуктам Telltale вызывают прекрасно написанный сюжет и необычные миры. В Ходячих это была мрачная история маленькой девочки, выживающей в условиях зомби-постапокалипсиса. В Волке – взрослый рассказ о расследующем череду убийств детективе Бигби в населенном очеловеченными персонажами сказок городке Фейблтаун. Что же касается Игры Престолов, то это – Игра Престолов. Не больше и не меньше. По ходу сюжета мы повстречаем знакомых по серии персонажей, похожих на сыгравших их актеров не только внешне, но ими же и озвученных. Столкнемся с аналогичными циклу «Песнь Льда и Пламени» проблемами и способами их решения. И если, как уже было сказано, первый эпизод выступал своеобразным тихоходным прологом, то второй ощущается уже «той самой ИП».



Моральный выбор здесь, основная фишка последних игр от Telltale, по ощущениям, действительно способен повлиять на многие события в будущем. Нечета, например, второму сезону The Walking Dead, где большинство аналогичных ситуаций, к сожалению, представляли собой лишь иллюзию выбора.

А в остальном – захватывающая, в традициях Мартина, история, знакомые геймплей и графическое исполнение. Излишне растекаться мыслью по древу, когда перед нами предстает, по сути, вылепленная по шаблону, пускай и гениальному, игра сложно. Здесь есть все, чему будут рады как фанаты студии, так и поклонники творчества Джорджа Р. Р. Мартина. При этом ни большого качественного скачка, ни, наоборот, сокрушительного спада в механике и прочих составляющих нет. Очередная замечательная игра от мастеров интерактивной драмы, своим фундаментом выбравшая не менее талантливый и, в итоге, не посрамленный первоисточник.

Game of Thrones, как и прочие проекты TT, одновременно и схожа со своими предшественницами, и кардинально от них отличается. И, надеемся, аналогично с предыдущими играми студии, будет полноценно претендовать на звание игры года. Да, на бумаге соперничество с готовящемся к выходу третьим Ведьмаком или пятым Metal Gear Solid кажется заведомо проигрышным. Однако не станем забывать главную ценность игр TT – эмоции, которые они дарят своим игрокам. И на этом уровне, даже выглядящая в сравнении с обозначенными выше соперниками детским лепетом, Game of Thrones способна побороться за самые высокие места. Ждем продолжения и надеемся, что по итогу игровой аналог знаменитого сериала не станет лишь поводом скоротать время до выхода нового телесезона, а сможет навязать ему настоящий бой за приз зрительских симпатий.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться