Канон в современной обертке, или превью Might & Magic Heroes VII

27.04.2015 в 15:31 657

«Конец экспериментам!» – возгласили Limbic, в надежде вернуть утерянное после шестой части «Героев» доверие прессы и сообщества. Действительно, применительно к столь олдскульной серии, как HOMM, фразеологизм «все новое – это хорошо забытое старое», пожалуй, применим наиболее оправдано. Только проблема в том, что золотая третья часть до сих пор не забыта по ряду причин, в числе которых и недавнее HD-переиздание. Впрочем, говоря о том, что больше не собираются лепить из серии непонятное чудо-юдо, разработчики отнюдь не подразумевают, что седьмые «Герои» будут зеркальным отражением каноничных частей. Да, все любимые, но выброшенные ранее элементы вернутся, однако и добавятся новые, что ныне не будут носить генеральный характер. Вдобавок, разработчики довольно тщательно прислушиваются к комьюнити, силами которого уже удалось добиться редизайна некоторых юнитов. Но довольно общих категорий! Новые «Герои», во всяком случае по многочисленным обещаниям, достойны того, чтобы мы поговорили о них более конкретно.

Ужель и право, классика?

Пожалуй, единственное масштабное, что решили не возвращать в седьмую часть из предтеч – 2D вид. И то не везде, так как экран замка теперь представляет собой не трехмерную инсталляцию, а именно плоский нарисованный задник. Но в остальном любимые всеми «Герои», наконец, перестали метаться из горячего в холодное, в попытке «переосмыслиться» под современные нужды и найти свои «2.0». Благодаря такому ходу мы уже как-то менее подозрительно смотрим на студию Limbic Entertainment, пускай раны от шестой части франшизы все еще свежи. Правда, за ней была менее спорная, хоть и не шедевральная Might & Magic X: Legacy, которой, несмотря на недоработки, все-таки удалось возжечь скупую ностальгическую искорку в душах «стариков», а молодежь приобщить к почти покойному ныне пошаговому RPG.

Первые видео и дневники разработчиков действительно дают повод для надежд. Одновременно самым главным и бесполезным «возвращением» является набор из семи ресурсов. Только вот привычную ртуть, серу и самоцветы сменило звездное серебро, а также теневая сталь и драконья сталь. Но название здесь играет роль последнюю, так как разработчики решили восстановить экономическую систему, в которой вновь придется копить, продавать артефакты и потными руками выторговывать лишний кристалл, просчитывая активы до последней монетки.

Также вернулось еженедельное «разрождение» юнитов в казармах. Но при этом из одиноко стоящей в стороне от прочих четвертой части позаимствовали взаимоисключающие строение. Благо, они будут носить менее радикальный характер: выбора между постройкой того или юнита не будет. На этом фундаменте разработчики решили возвести некую тактическую систему. Мол, либо больший прирост существ, либо ресурсов. Таким образом, каждый сможет подобрать для себя идеальное сочетание «полководец/казначей», отчего путь развития той или иной фракции станет еще шире и разнообразнее.

А что же художники?

Визуальная часть игры, в сравнении с шестым и пятым эпизодами, оскудела, но в минус это записать нельзя. Да, новые «Герои» действительно выглядят несколько бюджетно, но уж лучше это, чем гипертрофированные, угловатые, пестрящие ядовитыми цветами модели юнитов и прочего. Might & Magic Heroes VII даже стали чем-то походить на некогда главного конкурента, серию Disciples, однако без лезущих из всех щелей готики и мрака. Но даже так многие здания на карте, шахты, казармы и прочее выглядят очень знакомо и не позволят спутать, например, колодец с Древом знаний.

Но несмотря на все приветы из прошлого, значительных изменений хватает. В первую очередь это касается игровой карты. Limbic решили добавить в героев некий грошовый вариант Levolution из серии Battlefield. То есть мы можем (пока непонятно, насколько свободно и многообразно) видоизменять пространство: спускать воду с дамб, захлестывая овраги водой, обрушать башни, создавая некое подобие моста через ущелье. Кстати, о мостах. Их теперь можно будет легко возводить и крушить, творя короткий путь для себя и строя козни противникам. Описанные ранее рукотворное затопление и обвал башни также будут иметь двойную функцию: с одной стороны, помогут выстроить новый путь, открывая доступ к дотоле перекрытым препятствиями местам; а с другой, послужат военным маневром: так можно будет в один клик мышки смыть заполонивших долину вражеских юнитов или даже самого героя.

Вторым важным изменением выступает боевая механика. Начнем с меньшего, а именно с поля боя. Теперь оно захламлено пуще прежнего – коряги, остовы зданий, скелеты, кусты и деревья буквально запрудят ристалище. Но и у этого явления также имеется двойное дно. Помимо естественного препятствия, которое придется обходить, дабы добраться до вражеских стрелков, к какому-нибудь камню можно будет встать спиной и тем самым оградить юнита от удара в тыл. Какой смысл, спросите вы? Очень простой, с ним-то и связано главное нововведение в боевой механике «Героев». Теперь удары с флангов и сзади наносят намного больше урона, чем банально в лоб. И это в корне меняет концепцию, вынуждая наш стратегический ум напрягаться в стократ сильнее. Бои в Might & Magic Heroes VII обещают стать много более зрелищными и замысловатыми, чем в предыдущих частях.

***

Конечно, Limbic привнесла и более мелкие изменения, вроде караванов с войсками, которыми едва ли будет пользоваться рядовой игрок, возрождения привычной системы прокачки и так далее. И на бумаге-то все выглядит красиво и многообещающе, но вот воплотиться ли оно в той же мере в игре – посмотрим. Как ни крути, Limbic большого доверия не вызывают. Но черт возьми, как же хочется, чтобы у них все получилось! Ведь уже сегодня сложно объяснить подрастающему поколению, в чем мы, на пороге и в самом начале миллениума, ловили кайф от этих скачущих по карте двухмерных всадников и бедно выглядящих сегодня пошаговых боев. Так мы рано или поздно дойдем до того, что нынешние школьники и вовсе не будут знать о каких-то там «Героях». Главных игровых «Героях» нашей страны.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться