Хронос-тинейджер, или рецензия на Life is Strange

17.02.2015 в 16:29 931

По всей видимости, студии Dontnod Entertainment, как некогда и величайшему фантасту Герберту Уэллсу, не дает покоя слабо исследованное поныне четвертое измерение, так как уже вторая игра французов эксплуатирует данную тематику. И если в Remember Me ее удалось отвести на второй план, выдвинув на первый вопрос подвижности человеческих воспоминаний, то в Life is Strange вопрос взаимодействия с временем приобрел краеугольный характер.

Шумихи вокруг самой игры практически не поднималось вплоть до релиза, однако когда история о владеющей паранормальными хроно-способностями девушке дошла до пытливых рук рецензентов и простых геймеров, то равнодушным не оставила никого. Но чем таким притягательным обладает эта Странная Жизнь?



Начинается игра более чем интригующе. Беснующееся ненастье, от которого скрипят и гнутся деревья, а земля из-за изливаемой с серого неба влаги обращается липким болотом. Среди всего этого безобразия пробуждается главная героиня – 18-летняя девушка по имени Максин Колфилд. Не понимая, что происходит, она следует по единственной уходящей по склону вверх просеке, оказывается на занесенной буреломом поляне, у подножья исполинского, бьющего ярким светом маяка. Невдалеке свирепствует бледное, поднимающее над морем водяные облака торнадо, движущееся прямиком к небольшому прибрежному городку. Вдруг резкий порыв ветра поднимает в воздух лодку и ударяет ею в шпиль маяка, отчего от башни отваливается огромная глыба и низвергается прямиком на застывшую у подножья героиню...

И мы просыпаемся. Школа. Кабинет. Нудная лекция об истории фотографии. Этот сон был таким... реальным. Но... это ведь всего лишь сон, верно? Ответ на этот и многие другие вопросы игроку придется отыскать за мизерные пару часов, которыми одарит его Life is Strange.



Нас встречает обыденная учебная обстановка: доска, парты, шкафчики с разнообразными учебными пособиями и копиями раритетов. Несколько не похожих друг на друга школьников: под одной крышей соприкоснулись и швыряющиеся бумажными комками задиры, и сидящие где-то в отдалении тихони, и «первопартные» подлизы, с напускным любопытством слушающие весьма нетипичного для наших школ молодого и стильного учителя. А ближе к «Камчатке» восседает главная героиня – классическая замкнутая девочка-подросток, принимающая окружающую действительность, как нечто безнадежное и тленное, знающая пару гитарных аккордов и зачитывающаяся Брэдбери.

Вообще, при первом взгляде на Life is Strange кажется, что эта история именно об этом: об отроческих поисках себя и смысла жизни, о проблемах поколений, о школьном произволе. Действительно, сюжет данные темы затрагивает, однако отнюдь не ставит их во главу. Хотя, судить сейчас, за выходом лишь одного эпизода, о чем же Life is Strange – невозможно. В игре называется сразу несколько положений, которые способны стать лейтмотивом всей истории, однако упоминаются они настолько вскользь, что не позволяют составить хоть сколь полного представления о фабуле в целом. Говорится и о похищении подруги главной героини, и о параноидальных склонностях школьного охранника, и о грозящем расправиться со всеми, считающим себя пупом Земли мажоре, которому как раз переходит дорожку Максин. Зачатков так много, а развитие их столь незначительное, что невольно начинаешь строить догадки по поводу будущих эпизодов Life is Strange, хотя и понимаешь, что все они, скорее всего, окажутся ложными.

Тем паче, что в игре, как в любом правильном представителе жанра «интерактивное кино», многие ваши шаги способны повлиять на ход истории. Когда мы совершаем то или иное действие, то часто наблюдаем слева вверху надпись, мол, оно будет иметь последствия в будущем. Однако возникают подобные ситуации не только в сюжетных диалогах, но и, например, при открытии некоего шкафчика или спасении ударившейся в окно птицы. Остается лишь надеяться, что этот выбор по итогу не явится лишь иллюзией, как это частенько можно было наблюдать в том же The Walking Dead. Впрочем, в сравнение с Life is Strange просится скорее Heavy Rain. Безусловно, детище Дэвида Кейджа и красивее, и богаче, и длиннее, и, скорее всего, глубже. Однако при выборе геймплейной механики Dontnod Entertainment явно одним глазком да поглядывали в сторону родственной Quantic Dream. В Life is Strange так же можно десятки минут ходить, разглядывая довольно небольшие, но напичканные всевозможными деталями локации, заходить в каждую дверь, трогать каждый выключатель и смотреть на каждый плакат. Более того, это выльется не в немое исследование – героиня никогда не преминет прокомментировать тот или иной предмет, причем по духу этих комментариев перед нами будет все больше и больше открываться личность Максин Колфилд, ее симпатии и страхи.



Но Life is Strange могла бы так и остаться низкобюджетным подобием Heavy Rain, если бы не одно «но», отличающее ее не только от мистического триллера Кейджа, но и от всех игр в целом. Максин, как мы уже упоминали в начале, одарена способностью контролировать время. Если быть точным – обращать его вспять. Казалось бы, ничего нового. Индустрии уже известны случаи баловства со временем в играх. Так было, например, в шутере Time Shift, в инди-платформере Braid и даже в гонках Colin McRae: DiRT 2. А вскоре на рынок должна поступить и разрабатываемый Remedy экшн Quantum Break. Но такого взаимодействия с материей времени, какое предлагает нам сериальный Life is Strange, не встречалось еще нигде.

Отматывать время здесь необходимо для решения сюжетных задачек. То есть для того, чтобы банально ответить на вопрос учителя, вам придется сначала промолчать, перетерпев свои десять секунд позора, после услышать от какого-нибудь ботана верный вариант, отмотать время на несколько мгновений назад и блеснуть знаниями перед тщеславными одноклассниками. Главная героиня в один момент даже начинает пользоваться вдруг проснувшимся в ней даром, дабы отомстить дюже доставучей недоброжелательнице.

Однако, сюжетная необходимость применения способностей – это лишь одна сторона медали. Другая заключается в том, что вам, по сути, больше не придется загружать последнее сохранение или же целиком перепроходить игру, чтобы узнать, а что произойдет, ежели вы здесь солжете, а здесь вмешаетесь в потасовку. Достаточно нажать одну кнопку и изменить свое решение, а после, если его результат покажется менее предпочтительным, вновь откатиться на несколько секунд и поступить так, как планировалось изначально. Осознание подобной возможности буквально взрывает мозг. Благодаря ей за игрой можно провести гораздо больше предназначенных для прохождения полутора часов, исследовать каждый закоулок, совершать рискованные поступки, возвращаться в прошлое, перетасовывать карты, и дальше наблюдать уже совсем иной расклад. Тем паче, что интерес к Life is Strange поддерживает не только ее механика, но также прописанный до мелочей, хоть и лаконичный мир, шаблонные, однако бесконечно интересные герои, симпатичный, пускай и не хватающий звезд с неба графический ряд, и, конечно же, лиричная музыка, отлично дополняющая атмосферу игры. Все вместе это соединяется не в хаотичный коктейль, а в слаженный механизм, по ходу сюжета набирающий все большие обороты и, как водится в добротных сериалах, обрывающийся на самом интересном моменте.



Итак, резюме: крайне любопытное, пускай в зачине кажущееся очередной подростковой банальщиной, приключение, которое подсаживает на свою механику, словно на наркотик, а после финальных титров вынуждает нас чуть ли не дни отсчитывать до второго из пяти запланированных эпизодов. Задел себе Life is Strange сделала более чем внушительный, и теперь Dontnod Entertainment придется недюжинно постараться, чтобы не опустить мигом вспрыгнувшую ввысь планку ожиданий. А такой опыт в истории молодой студии уже имеется. Однако если дебютная Remember Me претендовала на лавры ААА-проекта, отчего с ней связывали и соответствующие надежды, то вот Life is Strange – дело другое. И если в первом случае юные плечи разработчиков могли не справиться с возложенными на них народными чаяниями, то маленькое интерактивное кино подобное бремя взвалить вряд ли способно. Надеемся, что второй блин у французов комом не выйдет, ведь теперь рассказ о Максин Колфилд из Life is Strange претендует на звание одной из самых интригующих историй года.

Рейтинг - 0.0 (0)
2 комментария
avatar
18.02.2015 в 00:20
0
Хочу купить, но как-то руки не доходят.
avatar
18.02.2015 в 06:42
0
Можно в принципе подождать полгода, как выйдут все эпизоды, и пройти сразу запоем. Хотя февраль в игровом календаре практически мёртвый, так что и первый эпизод пару часиков скоротать поможет)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться