Красные зеркала

03.06.2015 в 09:40 665

Первая Mirror’s Edge по всем предпосылкам должна была стать главной игрой-прорывом как минимум 2008 года. Неповторимый арт, новый, во всех смыслах слова, взгляд на жанр и бешеный драйв — вот те аспекты, которые обязались сложить ее итоговый успех. И пускай определенное преданное сообщество у игры все же появилось, его число явно было в несколько крат меньше, чем надеялись в DICE.

Вторая часть (хотя, скорее перезапуск, так как ни номер, ни подзаголовок будущий Mirror’s Edge в названии не сопровождает) для разработчиков должна стать той самой вострой шпагой, вооружившись которой они возьмут полноценный реванш у холодной публики. Однако вернуть доверие будет не так-то просто. Первенец пострадал от несовершенства собственной концепции, взявшись перекраивать которую DICE в итоге могут наломать если не большее, то сопоставимое число дров. Плюсы в минусы они трансформируют едва ли, но вот сдюжат ли произвести обратное?

Сама идея создать некий футуристический Assassins Creed с видом от первого лица на момент анонса поистине поразила. Только вот реализация ее оставила желать лучшего. Ассассина общество полюбило в первую очередь за его свободу. В Mirror’s Edge на откуп игроку предоставили стандартные, окруженные статичными декорациями рельсы, гонять по которым было интересно лишь в течение первого часа. А дальше, когда мы окончательно понимали механику и как с ней взаимодействовать, дух ни при погонях, ни при карабкании на высотки, ни при банальном созерцании окоема уже практически не перехватывало. Вдобавок экшн постоянно изобиловал сценами довольно кривого рукопашного боя и еще более кривой стрельбы, после чего, временами, игру хотелось забросить в самый пыльный угол и больше к ней никогда не возвращаться.

Впрочем, на последнее еще можно было бы закрыть глаза, если бы только DICE смогли сделать главную геймплейную часть, а именно паркур, интересной, вариативной и живой. Всюду кромешная пустота (что пускай и объясняется сюжетом и простой логикой) и максимум два пути достижения поставленной цели. Отнюдь не такого мы, избалованные первым Assassin’s Creed и серией Prince of Persia, ждали от игры, краеугольным камнем которой является паркур — нечто априори свободное и дающее простор для фантазии.

***

Пока что перезапуск Mirror’s Edge остается для игровой индустрии одной из главных загадок последних лет. Информации по проекту невероятно мало. Но несмотря на это мы надеемся на лучшее, хотя и понимаем, что если слухи о добавлении в игру открытого мира подтвердятся, то это может выйти DICE боком. С одной стороны, игра про паркур в умах общественности всегда ассоциировалась с большим раздольем, а с другой, надо понимать, что энергично мчать по рельсам гораздо интереснее и зрелищнее, нежели бежать по ветвистым заулкам. «Игры года» и «10 из 10» не ждем, однако очень надеемся на плодотворную работу над ошибками.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться