Куда двигаться Football Manager?

17.07.2015 в 13:02 867

На фоне поднятой после E3 шумихи вокруг серий Pro Evolution Soccer и FIFA, мы совсем позабыли о еще одной, посвященной нашему любимому ногомячу видеоигре. Речь идет, конечно, о Football Manager.

Sports Interactive испокон веков были склонны к молчанию. О том, каким будет новый FM, фанатам всегда приходилось лишь догадываться. Ролики или комментарии от разработчиков в сети появлялись очень редко и то лишь ближе к релизу. Хотя в нынешней ситуации, как нам кажется, столь скрытная политика ни к чему. Так уж вышло, что теперь Football Manager — единственный крупный представитель жанра футбольного менеджера. Всех своих конкурентов он успешно поедал, не выплевывая даже костей. Последним бастионом противостоянии игры от SEGA была EA со своим FIFA Manager, но и тот после 14 эпизода пал. И такой исход, с одной стороны, безусловно, говорит за Sports Interactive, которые смогли в честной схватке за потребителя победить даже столь именитого соперника, а с другой — создает довольно сложную для того же FM ситуацию на рынке. Ведь развиваться без здоровой конкуренции, как известно, невероятно тяжело. Более того, понять, в какую сторону необходимо двигаться, так невозможно в принципе. Поэтому мы решили поразмыслить, благодаря чему Football Manager сможет не только упрочить свои позиции, но и эволюционировать, подняться хотя бы на одну качественную ступень выше. На что вам и предлагаем взглянуть.

Графика

Чего не говори, а в этом плане Football Manager смотрится совсем по-детски. Мелкие, со скудной анимацией фигурки футболистов, что, временами, перемещаются по полю, точно по катку, в 2015 доверия уже вообще не вызывает. При этом мы понимаем, что игра-то, в общем, не о том. Но так или иначе, прогресс в визуальной части серии необходим.

Тем более что мы не просим фотореализма с VR в придачу. Нет, для начала Sports Interactive стоит хотя бы добиться того, чтобы того же Криштиану Роналду или Лео Месси на поле можно было узнать не только согласно плавающему на фигуркой имени, а за счет внешности, движений, манеры игры. Последнее разработчикам еще кое-как достичь удалось, однако, что касается внешности и физики игроков, то здесь вовсе глухо. А нам все равно хочется, чтобы единственный на рынке футсим выглядел достойно. И этого Sports Interactive, мы верим, достичь вполне способны.

Лицензии

Думаем, здесь излишние комментарии излишни. Сегодняшний Football Manager весьма скуден на лицензии. Несмотря на то, что в игре очень много играбельных лиг, лишь некоторые из них имеют «настоящие» логотипы и формы. Более того, есть даже сборные, причем в мировом футболе вовсе не последние, в которых играют вымышленные футболисты. Конечно, вы скажете, мол, существуют патчи, а некоторые проблемы можно вообще исправить при помощи «блокнота». Но стоит понимать, что подобные танцы с бубном — отнюдь не для всех. Каждый желает получить от покупаемого продукта максимум. А когда включаешь Football Manager и обнаруживаешь нарисованные в редакторе логотипы клубов АПЛ или каких-то непонятных личностей в сборной Германии, становится грустно.

SEGA — ребята влиятельные и явно небедные, оттого нам, неподкованным маркетинговыми и иными дрязгами людям, непонятно, в чем заключается проблема получения необходимых лицензий. Football Manager, как единственный представитель жанра — прекрасная площадка для рекламы. То ли это неправильно преподносят, то ли мы не знаем всех подводных камней в данном вопросе.

Механика

На фоне ныне покойных конкурентов, FM всегда выделялся своей серьезностью, хардкорностью. Сегодня же, когда ни о каких соперниках и речи быть не может, серии необходимо несколько переосмыслить подход. Мы не просим Sports Interactive соскальзывать с накатанных и принесших им однозначную победу рельс. Мы лишь говорим о том, что из-за подобного подхода компании, сегодня очень немногие могут засесть за футсим. Если ранее игроку, которому не удавалось побороть навороченную механику Football Manager, можно было легко пересесть на тот же FIFA Manager, то ныне геймер лишен такой возможности.

Что же делать, спросите вы? Все очень просто, Sports Interactive стоит подумать о том, чтобы «прикрутить» к своей игре упрощенный режим. Иными словами, когда несколько ячеек, например, «короткий пас», «пас на открытое пространство» и «большой темп» соединяются в одну. И всего сделать таких параметров не больше 10-ти. Чтобы начинающий мог зайти и в два клика, заместо десяти-двадцати, построить себе такую тактическую модель, которая бы его устраивала.

Аналогично стоит поступить и с числом индивидуальных ролей, а для удобства использования даже, возможно, попробовать вернуть на доску ползунки. Причем затрагивать подобная адаптация может не только пресловутую тактику, но и систему тренировок, работы с персоналом, трансферов и так далее. Такие чисто косметические облегчения позволят массовому геймеру лучше понять правила, по которым работает игра, и далее перейти уже на сложную, настоящую механику FM.

Последнюю, к слову, также не стоит забрасывать. Все то, что мы описали выше в разделе упрощений можно и нужно расширять, добавлять новые роли, схемы, задания. А в первую очередь, подвергнуть тщательной переработке систему построения обороны, которую сегодня с трудом могут побороть даже многолетние фанаты серии.

***

Таковы наши дилетантские советы Sports Interactive. Football Manager прекрасен, хотя сказать, что он неизменно хорошеет из года в год мы не может. Большая заслуга в этом принадлежит той же отсутствующей конкуренции, из-за которой сложно определить вектор собственного развития. Однако мы надеемся, что разработчики с этой непростой задачей справимся и ждем того, кто сможет поколебать устоявшуюся в жанре монополию.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться