Мелочь, а приятно... было бы

16.07.2015 в 11:39 883

В этом материале нам бы хотелось поговорить о тех мелких деталях PES 2015, отсутствие которых рядовому игроку практически незаметно. Однако для нас, заядлых песоманов, некоторые из обозначенных здесь аспектов — это поистине незаживающие уже на протяжении долгих лет раны. Сегодня слишком много говорят о чем-то фундаментальном, о больших просчетах и недоработках Konami. Мы же остановимся на чем-то менее тяжком и чрезвычайном, но отчего, впрочем, преданным фанатам с каждым новым Pro Evolution Soccer живется все тяжелее.

Игра рукой

Уж многое в свое время говорили разработчикам о том, что этот элемент — одна из необходимейших частей футбола в принципе. Но японцы все время прикрывались отговорками, мол, воплотить в жизнь это дело непросто, да и динамике матча оно будет явно во вред. Что же, во вред оно или нет — судить не будем, однако то, что в футбольном симуляторе отсутствует подобный элемент, осудим.

Впрочем, растекаться бурной тирадой по клавиатуре, наверное, не стоит. Скажем лишь, что несуществование в PES игры рукой — огромнейший просчет. Но в одном Konami, все же, правы: для правильного внедрения такой системы действительно придется пересобрать некоторые винтики. В первую очередь, это касается анимации. Мало научить судью распознавать попадание мяча в непредназначенную для того часть тела, необходимо также научить это самое тело правильно на подобное реагировать: убирать, прижимать руки, а если уж в конечность попадает мяч, то она должна верно, по физике, себя вести. Сейчас подобные наработки есть, но они все лишь в зачаточном состоянии. Да и судьям, которые в PES и так не самые умные, необходимо добавить много новых критериям, по которым они будут отличать игру рукой от попадания сферы в руку.

В общем, на бумаге оно все выглядит не так сложно, как на самом деле. И Konami сейчас, у сожалению, едва ли возьмутся добавлять возвращать в серию этот элемент. Жаль, но мы верим в светлое будущее.

Интерактивная погода

В PES 2016, как известно, наконец, появится динамичная смена погодных условий, которые также будут влиять на ход матча (например, при ливне игроки станут больше поскальзываться). Это, как мы считаем, первый шаг к интерактивной погоде. Ведь сделать в игре красочный дождь сегодня — не столь тяжелейшая задача. Однако сделать те же набухающие лужи, которые еще и на геймплей влиять будут — это даже сейчас довольно сложное искусство. А только представьте, как во вратарской образуется раздольное дождевое озеро, из которого вам буквально приходится выковыривать игровую сферу. Сразу вспоминается матч Швейцария—Турция на Евро-2008.

Казалось бы, кому оно надо. Но, повторимся, только представьте такой ход событий: финальный матч, последние минуты, счет не открыт, и тут у ворот соперника возникает подобная ситуация. Эмоции будут поистине захлестывать. А что, по большому счету, еще надо от симулятора ногомяча?

Аналогичное решение можно провернуть и со снегом. Хотя Konami для начала стоит его в игровой процесс хотя бы внедрить, а уж после думать, что бы такого «эдакого» сотворить с зимними матчами.

Система травм

Это одна из серьезных проблем последнего Pro Evolution Soccer. Мало того, что футболисты все сплошь и рядом титановые, так еще и если ломаются, то исключительно в ногах и на не самые продолжительные сроки. Что не говорите, а травмы — неотъемлемая часть любого контактного вида спорта, в том числе и футбола. Мы, к слову, не просим крови и отлетающих голов, нет. Да на начальном этапе пускай даже не будет никакой конкретизации ушиба, вроде разрыва связок, переломов, сотрясений, простуд и так далее. Пока что мы просим лишь разнообразить количество эпизодов, в которых игроки могут получить травмы. Не подкатами же едиными, в конце концов! Очень много травм на футбольном поле случается из-за неудачных падений, столкновений в воздухе или и вовсе на пустом месте. Добавьте все это — мы уже возрадуемся. А то какой-то слишком стерильным получается этот «хардкорный» футбольный симулятор...

Анимация судей

Не знаем, обращали вы внимание или нет, но свисток у судьи в пятнадцатом PES свистит сам по себе. То есть, тот сигнал о нарушении правил, который вы слышите всякий раз, когда эти самые правила, собственно, нарушаете, исходит откуда-то извне. Ведь никакого свистка в зубах у арбитра не наблюдается.

Вот такая в футсиме, казалось бы вполне себе обыденном жанре, присутствует паранормальщина. Тоже мелочь, однако над подобным в симуляторах обязаны работать тщательно.

Также несколько удивляет поведение лайнсменов. Опять же, если специально не обращать внимание, то оно никогда не бросится вам в глаза. Но, линейные судьи при фиксации оффсайда возносят флажок уже после донесшегося не пойми откуда свистка судьи. Получается, положение вне игры в Pro Evolution Soccer определяет именно главный, а помощники на линиях лишь подтверждают это решение последующим вскидыванием флажка. Опять же, для симулятора — упущение непозволительное.

Общение между таймами

Этот момент может пригодиться не только в Мастер-лиге, но и в простом демонстрационном матче. Мы сейчас говорим даже не столь о каких-то мотивирующих речах, которые тренер произносит в том же Football Manager, а скорее о тактических корректировках.

Как известно, докричаться до игроков с мостика, особенно если на стадионе аншлаг, практически невозможно. Поэтому тренеры, как правило, подзывают какого-нибудь одного футболиста, которому дают либо персональные задания, либо приказывают передать его слова остальным. В плане непосредственного общения тренер—игрок, раздевалка — пожалуй, наилучшее место. Здесь можно добиться намного более четкого исполнения каких-то указаний, нежели во время матча. Поэтому считаем подобное дополнение — одним из основных способов совершенствования тактической составляющей игры и степени вовлеченности геймера в игровой процесс.

Особенно Konami удастся повлиять на последнее, если они решатся добавить голосовое управление. Тогда мы сможем не только точнее и разнообразнее (в пределах дозволенного игрой и цензурой, разумеется) доносить до футболистов собственные мысли в раздевалке, так еще и на поле одной емкой фразой, не заходя в план игры и не поправляя ползунки, поменять схему и философию. Но до этого нам еще явно очень далеко. Мы даже сомневаемся, что вообще когда-нибудь дождемся от Konami такой инновации.

Болбои

Ну, это уже совсем мелкое и необязательное новшество. Хотя несуразно бегающие из раза в раз за одним-единственным мячом, точно во дворе, футболисты, зачастую, ничего кроме смеха не вызывают. Поэтому, отчего Konami до сих пор не добавили такой устоявшийся в современном футболе элемент, как болбои, нам непонятно.

Мальчики подающие мячи уже поистине оккупировали периметр поля. На каждом матче их трудятся целые десятки, а в последнее время еще и участились связанные с ребятами не самые чистые истории. Почему на волне всего этого ни японцы, ни американцы так и не добавили в свои симуляторы болбоев для нас остается загадкой. Это бы не просто добавило картинке еще большей реалистичности, но и позволило бы практически полностью вырезать из игрового процесса переходы от сцене ухода мяча к сцене его вбрасывания. То есть геймплей перестал бы разрываться на такие «монтажные» составляющие, что прибавило бы, как уже было сказано, реалистичности, динамики, зрелищности.

Однако такое дополнение мы, наверное, увидим примерно тогда же, когда и голосовое управление. Обидно, хотя подобная небольшая и едва ли уж совсем затратная по ресурсам добавка заметно оживила бы тот же Pro Evolution Soccer. Но мы верим в то, что Konami и сами знают, куда двигать собственный франчайз. Возможно, они вот уже несколько лет прорабатывают не только описанные нами выше элементы, но и многие иные, которые сегодня даже сложно себе вообразить. Нам бы очень хотелось в это в

Рейтинг - 0.0 (0)
3 комментария
avatar
16.07.2015 в 13:03
3
О чем ты говоришь, какие нововведения? Эти ускоглазые вообще к фанам не прислушиваются. Конечно они может быть работают над всем этим, но у меня такое ощущение что у них в японии нет никаких болбоев, как будто они разрабатывают игру в потустороннем мире.
avatar
16.07.2015 в 13:37
-2
ну сейчас все меняется, у них большая студия в Европе, нужно просто подождать
avatar
16.07.2015 в 12:03
1
Игра рукой всегда была проблемой для разработчиков PES
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться