Настольный киберпанк

13.05.2015 в 07:23 521

Культ настольных игр в нашей стране развит весьма и весьма ущербно. Широкой общественности известны разве что «Монополия», «Активити», «Имаджинариум» и прочие, носящие чисто развлекательно-компанейский характер. А вот к понятию большая серьезная настольная RPG у нас относятся довольно скептически, часто ухмыляясь и покручивая пальцем у виска. Как это так, игра, в которой вы бросаете кубики и двигаете фишки по картонке, может быть серьезной?

А ведь на Западе дела с этим обстоят несколько иначе. Многие легендарные «настолки» дали начало многим не менее легендарным игровым вселенным (одна Dungeons & Dragons чего стоит). И вот уже совсем скоро библиотеку видеоразвлечений, основанных на настольных играх, пополнит Cyberpunk 2077 от польской студии CD Projekt RED, первоисточником для которой выступает одноименная, только с несколько другим индексом, Cyberpunk 2020.

Будущее — такое таинственное, но знакомое

Что же из себя представляет игра, с довольно заурядным названием Cyberpunk 2077? На сегодняшний день информации по ней катастрофически мало, хотя проект должен увидеть свет уже в 2016 году. По многим, связанным с их детищем вопросам, разработчики хранят партизанское молчание. Но мы все равно, руководствуясь первым и единственным трейлером двухлетней давности и с опорой на настольный источник, постараемся хотя бы в общих чертах понять, что индустрия получит в лице Cyberpunk 2077.

Сложно говорить о польском детище, не сравнивая его с лучшим представителем жанра киберпанк последних лет — серией Deus Ex. Тем более, что в мире Cyberpunk 2077 разворачиваются конфликты, схожие с тем же Human Revolution: между собой ведут войну корпорации-переростки, которые, по сути, управляют целыми странами и даже континентами; серьезное развитие киберимплантации разбивает людей на два противоборствующих лагеря; наркотики, проституция и коррупция шагают по миру много шире, чем прежде. Вдобавок сам Night City очень похож на Детройт из HR, такая же тьма, промозглый ветер, неоновые вывески и прочее. Только если гамма в Deus Ex была преимущественно коричнево-желтая, то в Cyberpunk она более привычная, голубо-фиолетовая.

Польский киберпанк

Действительно, миры двух игр похожи, словно братья, только не близнецы, а примерно двоюродные—троюродные. Однако внутри, сюжетно и геймплейно, у Cyberpunk 2077 все же имеется свое, отличное от Deus Ex лицо.

Нашему герою (имя которого до сих пор остается неизвестным) в своих злоключениях придется пропутешествовать практически по каждому переулку порочного Night City. Особенно остро в Cyberpunk, по заверениям разработчиков, будет стоять тема цифровых наркотиков. И здесь кроется главное концептуальное отличие от Human Revolution, в котором данная тема если и поднималась, то вскользь, а Адам Дженсен сталкивался с ней лишь тогда, когда давал по начипованной морде какому-нибудь очередному торчку. Последних поляки, к слову, обещают много. Сидящих на наркотиках психов нам вроде как посчастливиться встретить даже в рядах сотрудников правопорядка. Вернее сказать, сами ряды сотрудников правопорядка будут состоять из одних только психически неуравновешенных нариков.

По словам CD Projekt RED, Cyberpunk 2077 представляет собой именно эпическую RPG, вроде того же Ведьмака, только фон в последнем фэнтезийный, а не киберпанковский. Пока что неизвестно, прикрутят ли поляки к своей новой игре открытый мир, но и без него «настолка» обещает быть достаточно масштабной и свободной. В том числе и с точки зрения морального выбора, который стал практически визитной карточкой студии. Его должно стать еще больше, а последствия того или иного действия приобрести гораздо более широкий и далекоидущий размах. Также из чисто RPG составляющих обещают множество классов, навыков, замысловатую прокачку и гигантское количество лута, дабы каждое прохождение было не похоже на другое. Углубляться в геймплейные перипетии не станем, так как все может еще неоднократно поменяться.

***

Игра разрабатывается на протяжении последних 3—4 лет, а комментариев разработчики по-прежнему дают очень мало. Может все дело именно в том, что сами CD Projekt RED еще окончательно не знают, что будет в релизной версии Cyberpunk 2077. Поэтому мы решили обозначить лишь некоторые общие и ключевые элементы, в основном мира игры. Ведь его разработчики вряд ли возьмутся кардинально видоизменять, в виду довольно сильного первоисточника. А вот будет ли интересно в этом мире существовать и решать его проблемы — покажет только время. Представителей киберпанковских «настолок», в отличие от фэнтезийных, в индустрии не так много. Станет ли Cyberpunk 2077 достойным наследником легендарной для почитателей жанра вселенной, узнаем в 2016 году.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться