Не постыдим отчизну! Лучшие игры отечественных разработчиков. Выпуск 3

29.04.2015 в 16:16 682

Да-да, дамы и господа, вы не обознались – одна из знаменательнейших пошаговых стратегий последних лет действительно разрабатывалась в нашей стране. Под чутким руководством французской Ubisoft, студия Nival, известная в первую очередь серией «Аллоды», в далеком 2006-м выпустила в свет пятую часть Heroes of Might & Magic.

Однако поначалу все складывалось не так уж и радужно. Только ленивый не критиковал разработчиков за новый 3D-движок, казавшийся слишком примитивным даже по меркам 2006 года. Правда, все понимали, что ни 2D из третьей части, ни 2,5D из четвертой в нынешних реалиях веса игре бы не добавили. Поэтому столь радикальные изменения были оправданы. Другое дело, что угловатые и несколько гротескные модели юнитов смотрелись как минимум странно, особенно после классического средневекового стиля Heroes 3 и несколько очеловеченного фэнтези Heroes 4.

Но визуальная составляющая никогда не была основополагающей в серии. На первое место всегда выходила глубина, баланс, многогранность и в общем геймплей. И в этом плане пятая часть была практически безупречна. Учтя провалившийся эксперимент по переосмыслению HOMM в Heroes of Might & Magic IV, Nival решили особо не отходить от канона. По сути, разработчики просто взяли легендарный триквел и осовременили его, со всеми отсюда вытекающими.

«Прокачке» подверглась не только графическая составляющая. Также последовали некоторые упрощения в механике, так как игры из года в год становились все приветливее к геймеру, и пойти против этого веяния вековечно хардкорные «Герои», к сожалению, не могли. Количество рас уменьшилось, а экономика стала несколько более узколобой, хоть и заимела дополнительные плюшки. Конечно, самым значимым нововведением на старте было именно 3D, но после выхода расширений, добавлявших в игру две новые расы, пятые «Герои», наконец, стали походить на полноценную новую часть, пускай и опирающуюся на опыт канона, а не на искусно вылепленного современного подражателя третьей части.

В этом-то и заключался основной шарм Heroes of Might & Magic V. Хоть она и имела более-менее современный видеоряд и собственный стиль, все одно раз за разом отсылала нас к канону. Именно поэтому сегодня знакомство с серией лучше всего начинать с пятого эпизода. Современный геймер, даже избалованный всякими Орденами и Автоугонщиками, сделав определенные скидки на год выхода и жанр, должен достаточно безболезненно принять неказистое личико HOMM V. А набравшись в ней определенного опыта, переходить к «Героям» третьим, и уже там получать степень архимагистра серии.

Вообще, у всей HOMM есть весьма занятная особенность. Игры в серии получались через раз: первые «Герои», хоть и использовали наработки King’s Bounty, смотрелись для своего времени прорывными; вторые, пускай улучшили наработки дебюта, все одно выглядели довольно-таки бедно и безыдейно; далее последовала шедевральная третья, после нее спорная, экспериментальная, но не самая ужасная четвертая, следом – наш сегодняшний гость, а уже за ним очередная кошмарная попытка перестройки в лице шестого эпизода. И вот теперь седьмые «Герои», выступая под лозунгом: «долой эксперименты!» вновь пытаются вернуть серию на проторенную Heroes 3 колею. Кстати, о готовящейся Might & Magic Heroes VII у нас также есть отдельная статья.

Аналогичные знамена, призывающие перестать издеваться над серией, реяли и над пятой частью. И сегодня, окидывая взором почти десятилетнюю историю HOMM V, можно с уверенностью сказать, что у нашей Nival получилось создать, пожалуй, лучшую после HOMM III (что ныне, в общем, означает просто «лучшую», так как мы с каждым годом все больше убеждаемся, что планка третьей части недосягаема). Да, к видеоряду приходится привыкать, но, несмотря на немногочисленные недоработки, играть в Heroes of Might & Magic V приятно, как и в лучшие времена. Самое главное, что пятая часть не растеряла основного козыря серии – способности затягивать в себя геймера даже не на несколько часов, а на несколько суток. Поныне «Герои» остаются одной из главных hot-seat игр в индустрии и, надеемся, что выходящий совсем скоро седьмой сиквел не опорочит славное имя HOMM.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться