Не постыдим отчизну! Лучшие игры отечественных разработчиков. Выпуск 7

29.05.2015 в 17:22 731

Ice-Pick Lodge — одна из тех немногих студий, игры которых практически невозможно поддать привычной для индустрии классификации. За отечественным разработчиком числятся такие проекты, жанры которых ни сами создатели, ни тем более общественность точно определить не могут. Один крайний «Тук-тук-тук», о котором у нас есть отдельная статья, чего стоит. Вроде внешне — привычный всем нам survival-horror, однако геймплейно уникальный, одновременно простой и сложный, непонятный и прекрасный.

Вообще слово «уникальный» наиболее применимо к проектам Ice-Pick Lodge. Дебютная игра отечественной студии, «Мор. Утопия», наилучшее тому подтверждение. Описать ее в некоей единой плоскости невозможно, хотя больше всего в игре нашли свое отражение именно RPG-элементы. Но это вовсе не дает нам право считать «Мор» чистокровной RPG.

Игра является очень смелым экспериментом в ролевом жанре. И в первую очередь эта экспериментальность заметна в свободе действий, которая и поныне остается недосягаемой для многих «сокурсников» нашего проекта. В «Мор. Утопия» вам позволяли зайти чуть ли не в каждый дом, будь то огромный особняк или ветхая хижина на отшибе, побеседовать со всяким встречным и спасти мир, либо же погибнуть, в абсолютно любую секунду.

Сюжет повествует о некоем городе, который сразила невиданная смертельная пандемия, а главная задача героя весьма тривиальна и достаточно полно может быть сформулирована всего в одном слове — выжить, и не имеет значения в одиночку или же в составе какой-либо группы. Равно как у Альбера Камю в его «Чуме» описано, как человеческая жизнь меняется в условиях изолированного и зараженного болезнью города, так и в «Море» нам демонстрируются все основные тенденции готового обратиться погостом поселения: всеобщее отчаяние, дефицит продовольствия и медикаментов, опасность и смерть на каждом углу. В рамках достаточно небольшой локации за неполные две недели игрок становился свидетелем и участником стольких редчайших событий, что многие современные ролевки позавидовали бы.

На выбор геймеру предоставляли трех персонажей, причем по ходу игры, взяв под управление, например, Бакалавра, мы могли не просто повстречаться с прочими героями, но и взаимодействовать с ними. Такой подход к подаче истории в то время просто-таки взрывал мозг. Да и сегодня, думается, был бы встречен с нескрываемым восторгом.

Но что в «Море» было самым прекрасным, так это атмосфера. Графика, пускай с технической точки зрения даже в 2005-м смотревшаяся несколько несовременной, была великолепна и неповторима в плане арта. Каждое здание просто-таки разрывалось по швам от таящегося в нем духа чарующей трагичности. Причем вся архитектура в игре была исполнена в готическом стиле, который сам по себе выглядит устрашающе, а в антураже эпидемии вовсе выводит градус накала на совершенно новый качественный уровень. Вдобавок, погружению в мир «Мора» способствовала и совершенно крохотная, кажется, деталь — полное отсутствие на экране элементов интерфейса.

***

«Мор. Утопия» — одна из тех игр, которые должен попробовать каждый, вне зависимости от жанровых и иных предпочтений. Да, первенец Ice-Pick Lodge выглядит очень странным, непонятным, могущим на первый взгляд показаться заунывным арт-хаусом. Однако его уникальность, причем абсолютно со всех сторон, позволяет охарактеризовать «Мор. Утопия» не просто как нечто из ряда вон выходящее, а как проект, способный подарить один из самых необычных игровых опытов за всю историю индустрии. Если же вас отталкивает квадратная и заставляющая налюбовавшиеся «Крайзисами» и «Скайримами» глаза слезиться кровью графика, тогда рекомендуем подождать Remastered-версию игры, которая обещает появиться уже в 2016 году.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться