Обделенные. Выпуск 1

04.02.2015 в 19:10 668

В данной еженедельной рубрике портал PesKomment.ru постарается оживить интерес пользователей к тем играм, которые из-за своей «нишевости», слабых маркетинговых компаний или каких-либо иных причин так и не смогли завоевать массового потребителя. Каждую среду мы будем представлять на Ваш суд 3 игры самых разных жанров, начиная шутерами от третьего лица и заканчивая изометрическими платформерами.

Таким образом, PesKomment хочет показать, что не только многомиллионные боевики могут считаться отличными играми и увлекать геймеров на десятки часов в свои виртуальные миры. Вашему вниманию мы представляем первый выпуск рубрики «Обделенные»!

Выпуск 1


A New Beginning




В последнее время, жанр point-and-click adventure (в нашей стране просто «квест») переживает не лучшие времена. Бум девяностых сменился застоем нулевых. Добротных представителей настоящих, олдскульных квестов, вышедших за последние десять лет, можно легко пересчитать по пальцам руки какого-нибудь неумелого столяра. На ум приходят разве что четвертая часть культовой Broken Sword, получившая подзаголовок The Angel of Death, да чешская фантазия Machinarium. Но далее разработчики если и возвращались к канонам point 'n' click, то лишь для того, чтобы их переписать, осовременить. Все нынешние поделки от Telltale Games не могут и с натяжкой называться «теми самыми квестами». Даже от перезапущенного в 2009-м той же студией Tales of Monkey Island уже не пахло духом легендарного Острова Обезьян.

Годом позже, на фоне кромешной адвенчурной тоски, выпущенная Daedalic Entertainment игра A New Beginning была настоящим глотком свежего воздуха. Внешне квест, в нашей локализации получивший имя «Послезавтра», мало выделялся на фоне выходивших тогда второсортных point-and-click: рисованная графика, строящие малопонятные гримасы герои да подсказки на каждом углу. Однако благодаря своей атмосфере, логичным загадкам и, самое главное, истории, игра нашла теплый приют в сердцах многих заскучавших на безрыбье геймеров.

В A New Beginning нам придется играть сразу за двух персонажей: биоинженера на пенсии Бента Свенссона и гостью из будущего Фэй. Каждый из них со своим неповторяющимся характером и манерой вести дела. Тем более что дела эти, как выясняется, имеют поистине всемирный масштаб.

В мире Фэй Земле, натерпевшейся от казавшихся тогда «мирными» атомов, был нанесен непоправимый урон, и теперь планета, в прямом смысле слова, умирает. Задача же Бента, в своем домике на отшибе изучающего возможность получения альтернативного источника топлива из сине-зеленых водорослей, предотвратить катастрофу. Вместе с молодым радиооператором Фэй им придется изрядно попутешествовать во времени, исправляя самые критичные, предшествующие многочисленным атомным взрывам, моменты истории.

От игры совсем не хочется отрываться, так как в голове, словно назойливая песенка, поселяется вопрос: «а что же будет дальше?». И даже после своего финала, поднимающего очень животрепещущие темы, A New Beginning оставляет большую пищу для размышлений. Очень редкий эффект не только для point-and-click, но и для всех современных игр в целом.

Singularity




Как научный комплекс Каторга-12 затерян где-то на необитаемом острове близ Камчатки, так и позволяющая нам побродить по нему Singularity по сути сгинула в тени вышедших с ней в том же 2010-м одноклассников: BioShock 2, Metro 2033, Fallout: New Vegas и Call of Duty: Black Ops.

Очень самобытное и интересное приключение, к сожалению, прошло по индустрии тихой поступью. Singularity – это настоящий боевик старой закалки с аптечками, толпами врагов и кишащими монстрами коридорами псевдоисторической лаборатории. А уж начальные полчаса игры можно по праву назвать одним из самых ярких впечатлений от всего богатого на шутеры года.

У каждой комнаты здесь своя неповторимая и жуткая история, каждый клочок земли словно сделан в ручную. Пугающая атмосфера студеной лапой захватит геймера, а добротно написанный сюжет вынудит вас чуть ли не неотрывно разбираться во всех его перипетиях до самых финальных титров. Тем паче, что сбалансированный и динамичный геймплей не позволит игроку заскучать, а богатый арсенал оружия заставит, словно маньяка, придумывать все новые способы по уничтожению заполонивших Каторгу-12 монстров и солдат. Более того, так называемый мобильный временной преобразователь (МВП), являющийся основной фишкой игры, заметно разбавит перестрелки, позволяя в мгновение ока старить противников до состояния песка, замедлять время и отбрасывать людей и предметы мощным магнитным импульсом.

Шутерные элементы в Singularity получились на редкость удачными, а история о вышедшем из-под контроля тайном исследовательском центре обяжет игрока из неподдельного любопытства слушать все аудиозаписи, смотреть все короткометражные ленты и читать все записи. История Каторги-12 захватывающа и полна темных пятен. Хватит ли у вас смелости пройти все круги тайного советского НИИ?

Papers, Please




Какие только симуляторы не выходили в последние годы: и козы, и камня, и дельфина-школяра. Однако симулятор работника КПП – это кое-что новенькое, тем более, что от всех вышеперечисленных представителей жанра, его отличает ненарочитая серьезность и отсутствие даже грамма ребячества.

Впрочем, притворенная в жизнь независимым разработчиком Лукасом Поупом Papers, Please не совсем симулятор, так как здесь имеется полноценная история, устроенный по довольно жестким правилам мир и многогранный геймплей. Хотя, казалось бы, что многогранного может быть в работе таможенника? Знай себе, принимай документы, проверяй, ставь печати. Только вот через стоящий на границе тоталитарной страны Арстотцки КПП то и дело пытаются пробраться террористы из некогда враждовавшей с ней Колечией, а также другие опасные для социума личности. Во избежание разного рода инцидентов, нам, примерив на себя шкуру сотрудника иммиграционной службы, придется сверять десятки параметров. В игре, из-за ее пиксельной графики, иногда даже сложно выявить, кто перед вами, мужчина или женщина. А уж если вы забудете сравнить записанный в документах вес человека с высвечивающимися на приборе килограммами, и второе значение окажется больше первого, то вполне возможно, что в Арстотцку поступит новая партия оружия или взрывчатки, которая вскоре даст о себе знать.

Таких нюансов в игре масса и, что самое главное, с каждым новым днем на КПП их появляется все больше: идентификационные карточки рабочих, официальные бумаги дипломатов, списки разыскиваемых преступников и так далее. И даже когда вам, по прошествии нескольких игровых суток, покажется, что вы изучили все вдоль и поперек, не обольщайтесь – глазу свойственно замыливаться. Пойдут ошибки, за ними выговоры, а потом и штрафы. При этом ваша зарплата напрямую зависит от количества правильно пропущенных за рабочую смену людей. А дома ждут больная жена и некормленные дети. И когда вы погрязнете во взысканиях и к вам пожалует некий господин, предлагающий за определенную плату пропустить его без документов, то ваше сознание начнет буквально разрываться от противоречий. Принять взятку? Тогда я смогу сразу оплатить квартплату за месяц вперед, купить нужных лекарств и забить холодильник продуктами. Но... если узнают, то меня посадят. Или, того хуже, расстреляют. В таком случае семья останется без кормильца и очень скоро сойдет в могилу следом за мной...

А часики все тикают. Пора принимать решение...

За маской простушки в Papers, Please обнаруживается продуманный, сложный и чуть ли не драматичный геймплей, подкрепленный атмосферой знаменитой оруэлловской антиутопии «1984». И однажды, засев за игру в пасмурный зимний вечер, вы неожиданно для себя обнаружите, что вот уже в энный раз пытаетесь пройти одну и ту же миссию. А за окном, тем временем, светает...
Рейтинг - 0.0 (0)
2 комментария
avatar
05.02.2015 в 02:51
0
Сингулярити нормальная игра не знаю чё они не окупились совсем(и квест этот играл прикольный но не мой жанр,а мб и с играю ещё)
avatar
04.02.2015 в 21:37
2
В своё время, проходил Papers, Please со всеми возможными концовками.
Ну и стилистика игры заслуживает отдельной похвалы.
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться