Обделенные. Выпуск 2

11.02.2015 в 16:33 492

Drakensang: The Dark Eye




РПГ от студии Bigpoint Berlin в нашей стране появилась одновременно с культовой Dragon Age: Origins, отчего практически пропала с радаров, затерявшись в тени главного конкурента. В отличие от детища Bioware, немецкая игра не отличалась ни симпатичным личиком, ни инновационными идеями. Но, как ни странно, именно своей неказистостью и олдускульностью Драконья Песнь сумела очаровать геймеров со всех уголков планеты. Задачки вроде пойди-принеси, убей десять крыс или главаря какой-нибудь банды здесь были очень интересно преподнесены и отнюдь не пахли ни толикой нудятины, а проходились практически на одном дыхании.

Своим шармом обладает и мир Drakensang. The Dark Eye – это вселенная, которая, к слову, в 2015-м году готовится разменять уже третий десяток! Соответственно, на недостаток контента создателям Драконьей Песни жаловаться не приходилось. Мир игры поистине огромен, и, с каждым вашим шагом в его глубь, он открывается все больше и больше. Одними бескрайними морями, широкими чащобами и исполинскими горами здесь дело не ограничивается. Уже в самом начале игры, на этапе создания персонажа, на нас вываливают целую плеяду рас, классов и перков, а по ходу путешествия нам предстоит повстречать по меньшей мере сотню интереснейших персонажей и набить инвентарь бессчетным количеством разнообразных амулетов, колец, мечей, копий, шлемов и всего прочего – каждый предмет со своей уникальной изюминкой и историей.

Казалось бы, в таком многообразии можно элементарно затеряться увидевшему игру впервые геймеру. Однако во всех мирских перипетиях и глубинах механики Drakensang невероятно интересно копаться, забираться в каждую пещерку, подбирать весь выпадающий из бочек металлолом и пробовать новые комбинации умений.

К сожалению, толкового сюжета немцы в свою игру завезти забыли, оттого ролевке приходится сдерживать геймеров у экранов, делая ставку на дух первооткрывательства, глубокую и по-хорошему хардкорную механику, а также приятную атмосферу. За Drakensang абсолютно неинтересно наблюдать со стороны: берет свое не самая технологичная графика. Однако достаточно выделить на нее полчаса своего времени, засесть, как вы рискуете надолго пропасть в ее фэнтезийной пучине, ненароком пропустив важную встречу или прогуляв занятия.

Prince of Persia




Четвертая часть перезапущенного Prince of Persia, поначалу имевшая и соответствующую цифру в названии, и подзаголовок, по итогу вышла «голой» на имя. Впрочем, этому можно найти резонное объяснение. Ведь уже первые кадры игры ярко свидетельствовали о том, что сие будет отнюдь не привычный нам Принц. В первую очередь в глаза бросалась рисованная и очень яркая графика, отчего проект походил скорее на добрый цветастый мультфильм, нежели на брутальный слешэр. В этом есть толика правды, ведь в самом начале, когда происходит знакомство с главным героем, мы узнаем, что в пустыню его занес отнюдь не дух приключений, висящая на хвосте погоня или охота за редким артефактом. Нет, он всего лишь ищет своего... осла, и в итоге натыкается на обладающую магическими способностями девушку Элику, с которой впоследствии берется освободить мир от заполонившей его Тьмы.

Однако одной лишь переменной стиля Ubisoft Montreal решили не ограничиваться. Студия взялась кардинально изменить игровую механику. Из быстрого экшена Prince of Persia превратился в медленное, даже несколько медитативное приключение-исследование, в геймплейном плане больше походящее на Shadow of the Colossus. Нас встречает масштабный, но пустой мир, по которому главные герои путешествуют с одной лишь целью – прийти в очередную требующую «очищения» от Тьмы локацию. Но не все так просто. Подобные очаги Зла непременно охраняют монстры, либо обычные, сразить которых можно в пару нажатий, либо боссы. Правда, противостоять им не так сложно, как в упомянутом ранее Shadow of the Colossus. В японской игре каждый Колосс был поистине исполинского размера головоломкой, ключ к которой можно было искать часами. В Prince of Persia же все несколько прозаичнее. Боссы отличаются друг от друга лишь незначительно: кто-то воспринимает один тип ударов, кто-то другой. Впрочем, даже несмотря на это, боевая система в «безымянном» Принце – одна из лучших в индустрии, во всяком случае, по зрелищности. Вся боевка завязана на четырех видах ударов: мечом, рукой в железной перчатке, при помощи партнерши и атака так называемым акробатическим приемом. Этот набор позволяет рождать практически безграничное количество действенных кинематографичных комбинаций, которые геймеру даже не придется заучивать перед игрой. Достаточно лишь умело импровизировать, подбирая уникальную серию для каждого противника – и вы станете свидетелем того, как Принц, завязав десятисекундное комбо, сразит огромного врага не дав тому даже толком вступить в поединок.

По сути, весь Prince of Persia построен лишь на двух столпах: исследовании и бое, однако производят они поистине фантастическое впечатление. Первые сражения так вообще, от своей насыщенности и вольности, заставят вашу челюсть буквально рухнуть на пол, а сердце заколотиться во сто крат чаще. Однако, на двух ножках, как известно, не способен устоять даже самый изящный трон. И, к сожалению, сколь крепко Принц цепляет геймера в первые часы, столь же легко отпускает впоследствии. Механика по итогу приедается, а, «благодаря» навязчивым подсказкам, ни одна загадка в игре не бросает игроку полновесный вызов и проходится за считанные минуты. С прошлым частями серии такого, как правило, не случалось. А вот наш сегодняшний герой во многом погорел именно из-за своей однобокости. Но даже несмотря на это, Prince of Persia остается замечательным и очень живописным приключением, которое обязательно к ознакомлению всем, кроме ярых почитателей старого Принца.

Frozen Synapse




При упоминании жанра пошаговой стратегии, на ум сразу приходят игры за авторством Сида Мейера, та же Civilization, например. То есть сложные, монументальные, с навороченной механикой проекты, на освоение которых понадобится не один вечер. Однако компания Mode 7 Games решила пойти по иному пути, срезав все рутинные экономические и политические составляющие жанра, и оставив лишь самое интересное – боевой элемент.

Поначалу Frozen Synapse представляется весьма простенькой игрой. Бесхитростная изометрическая стратегия, за неоновым минимализмом которой сразу и не различишь многогранную хардкорную механику, при которой игрок должен по секундам просчитывать каждый свой ход и предугадывать соответственные шаги противника. В распоряжение геймера выдают несколько юнитов, которым следует отдавать команды в течении ограниченного во времени хода: перемещать, стрелять, прятаться за укрытиями, использовать уникальные способности солдат, а также всеми правдами и неправдами стараться обхитрить своих врагов. Подобное разнообразие и необходимость, словно в шахматной партии, думать на несколько ступеней вперед играет злую шутку с принявшим Frozen Synapse за деревенского Ванька геймером, из раза в раз убивая беспечного командира. А уж задачки, которые игра подкидывает ближе к финалу, зачастую не даются с первого раза даже прожженному стратегу, вынуждая постоянно откатываться в начало и предпринимать иные шаги.

На освоение всех граней Frozen Synapse может уйти времени даже больше, чем на ААА-представителей жанра. И в связи с этим весьма отрадно, что игра почтила своим вниманием мобильные платформы. Так что теперь вы можете, не боясь растерять накопленное мастерство, спокойно отправляться в путешествия вместе с планшетом или смартфоном, а вернувшись продолжить свою победоносную кампанию уже на ПК.
Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться