Обделенные. Выпуск 3

18.02.2015 в 16:32 513

Spec Ops: The Line




В 2012 году жанр шутеров от третьего лица пополнился несколькими замечательными играми. Сразу вспоминаются такие названия, как Mass Effect 3, Max Payne 3 и Hitman: Absolution. Были, впрочем, и иные, однако все они так или иначе пропадали за широкими плечами данных популярных франшиз.

Spec Ops: The Line выделяется в первую очередь тем, что проект студии Yager Development не является очередной частью некоей игровой серии. Правда, само имя, Spec Ops, игрокам со стажем известно. Полноценных наследников вселенной до The Line не выходило порядка десяти лет, однако и саму Линию прямым продолжением известной серии считать нельзя. Ничего общего с тактическим шутером, повествующим о буднях отряда американских рейнджеров, кроме разве что названия, игра от немецких разработчиков не имеет.

Во время первого показа в 2009-м, Spec Ops: The Line наделала немало шума. Предлагаемая игрой механика взаимодействия с песком, в занесенном им Дубае будущего, выглядела очень недурно и ново. Нам демонстрировали, как герой прорывается по глухой пустыне, на его военной куртке оседает золотой прах, вдруг начинается стрельба, за ней песчаная буря. Наш бравый капитан Мартин Уокер укрывается за очередным разорванным остовом машины. Спереди наседает противник. И тут мы замечаем расположенное недалеко за врагами застекленное здание, которое, из-за поднявшейся вмиг бури, изнутри начисто замело песком. Герой стреляет, раздается треск и звон. Стеклянные стены лопаются, высвобождая на головы застывших в страхе противников тонны песка. И вот на месте еще секунду назад плевавшихся в нас свинцом неприятелей возникает очередной желтый бархан.

Демонстрация взорвала мозг практически всем за ней наблюдавшим. Но после... после игра пропала. Мы уже и не чаяли увидеть Spec Ops, как неожиданно, спустя 3 года после анонса, студия выложила ее на прилавок. И нельзя сказать, что общественность не получила обещанного. Получила, но устаревшим на те самые 3 года. Взаимодействовать с песком приходилось немного, и, в большинстве случаев, это было обусловлено с сюжетной точки зрения. Плюс ко всему устаревшая механика, практически не ощущающееся оружие и не самая новая графика, сделали игре дурную славу, отчего многими она была воспринята в штыки.

Но, как не странно, по прошествии часа игры этого всего уже не замечаешь. Так как прекрасно нарисованный постапокалиптический, безжизненный (на первый взгляд), усыпанный песком Дубай пленял нас, словно яркий свечной свет заблудившегося мотылька. И мы, равно как и насекомое, сгорали в его невероятных пейзажах и кроющихся за ними темных историях города. История, кажущаяся поначалу очередным рассказом о заброшенных невесть куда боевиках, с каждым часом нагнетала все сильнее, и в итоге это вылилось в поистине разрывающую шаблон концовку.

Spec Ops: The Line, наверное, получилась больше фильмом, чем игрой. Ведь геймплейные элементы сделаны в ней довольно посредственно, однако кино-составляющие, те же виды, спецэффекты и сюжет, немцы выполнили на пять с плюсом. Неоднозначный, но и отнюдь не бездарный, а временами прекрасный, шутер, который по определенным аспектам может считаться лучшим не только в 2012-ом, но и за всю историю индустрии.

Enslaved: Odyssey to the West




Небывало красочный, зеленый и цветущий (в отличие от Spec Ops: The Line) постапокалипсис Enslaved пал жертвой никудышней маркетинговой политики издательства Namco Bandai. Игра студии Ninja Theory, подарившей нам Heavenly Sword и перезапущенный DmC, могла стать ее лебединой песней, если бы не провал в рознице. Об игре очень мало писали и говорили как журналисты, так и сами авторы, отчего релиз получился относительно неожиданным. Хотя в свое время прошедших Enslaved: Odyssey to the West от начала до конца геймеров могли повергнуть в шок некоторые отзывы критиков, а также слабые цифры продаж. Рассказ о дикаре Манки и девушке Трипитаке явно заслуживал большего.

Замечательная и увлекательнейшая история, чудесный мир, в котором природу, вернувшую себе власть над планетой после Конца Света, можно полноправно считать отдельным действующий лицом, и, конечно же, прописанные и влюбляющие в себя персонажи – все это прямо-таки завораживало нас, заключало в крепкие, но мягкие объятия. Атмосфера Enslaved: Odyssey to the West восхищала настолько, насколько только способна видеоигра.

Ложкой дегтя в этой бочке меда можно считать лишь некоторые элементы геймплея. И если паркур, которым нас заставляют пользоваться практически на каждом углу, не раздражает и выполнен весьма интересно, то вот боевая механика и некоторые локации угнетают. В игре даже существует уровень, который, из цветущих сочными оттенками городских руин, перемещает геймера в темные, ржавые и зловонные трущобы, где на каждом углу валяется металлолом, а в оврагах булькает перемешанная с железом грязь.

Однако это тот момент, который мы истово просим вас перетерпеть. Потому как дальше вновь пойдет зелень, цветы и неординарные геймплейные ситуации, за прохождением которых часы обратятся для игрока мимолетными мгновениями. Так что, если ваша Playstation 3, опосля выхода нового поколения консолей, была заброшена в угол и завалена старым шмотьем, то рекомендуем срочно доставать ее, ставить под телевизор, сдувать пыль и вставлять диск с Enslaved: Odyssey to the West. Это замечательное приключение в заросших лианами и лишайниками каменных джунглях Нью-Йорка одарит вас очень теплой и душевной атмосферой, а также расскажет душевную историю о путешествиях, борьбе и любви.

Infernal




Игра Infernal, как только вы ее запускаете, сходу закидывает вас разнообразными клише и шаблонами. Начиная с меню и экрана загрузки, на котором, вместо пресловутой полоски, отображаются заполняющие обойму ярко-красные патроны, и оканчивая завязкой истории о противостоянии Добра и Зла. Даже больше: не просто Добра и Зла, а Рая и Ада. То есть сюжет как бы изначально намекает, что ничего нейтрального, ни светлого, ни темного, в нем не будет. Только абсолютное Зло и абсолютное Добро. Правда, как некое средоточие чего-то смежного, Серого, нам пытаются преподнести главного героя – брутального мужика по имени Райан Леннокс, падшего ангела, вступившего в сговор с самим Дьяволом, но чья душа целиком не «очернилась». И персонаж вроде даже изменяется, причем несколько раз, но показывается это настолько лениво, что в данные метаморфозы вообще не хочется верить.

Вообще, у сюжета о противостоянии Рая и Ада с шутерами от третьего лица отношения весьма непростые. Подобную фабулу еще можно переварить в каком-нибудь фэнтези, но вот в современных реалиях – вряд ли. Возможно, именно на некоей необузданности данной темы для жанра и пыталась сыграть студия Metropolis Software. Получилось ли? Однозначно нет.

Игра банальна и вторичная до мозга костей: начиная историей и заканчивая геймплеем. Правда, в последнем есть несколько интересных особенностей, которые, прямо скажем, бросаются в глаза и позволяют с первого раза отличить Infernal от конкурентов. Однако их настолько мало, что советовать играть исключительно ради них невозможно. Также здесь нет ни необычных локаций, ни красивого арт-стиля, ни даже наделенных мозгами противников. Просто масса стандартных идей, приправленных довольно спорным мироустройством.

Однако, парадокс, Infernal проходится на одном дыхании. Это очень сложно объяснить. Своей неказистостью, а, местами, откровенной тупостью, игра совсем не раздражает. Здесь нет ни поломанной в нескольких местах механики, ни лезущих изо всех щелей багов. Лишь хороший – безыдейный, но точно не плохой – шутер от третьего лица, со скоротечными уровнями и совсем не коробящими перестрелками, в сюжетных перипетиях которого вам никогда не захочется разбираться. Metropolis Software из самого обыкновенного набора геймплейных элементов умудрились собрать легконогий и обладающий странным шармом проект, сильно придираться к которому вообще нет никакого желания. Да, возможно, лишь запустив Infernal и попробовав самую первую миссию, вы незамедлительно выйдете из игры, сотрете ее с винчестера и отправитесь к священнику отмаливать грехи. Однако на безрыбье, или если все новое у вас уже в печенках сидит, Дьявольщина показывает себя добротной и очень приятной игрой.
Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться