Один на всех, и все на одного! Evolve, как эволюция жанра кооперативного шутера

05.02.2015 в 18:57 677

Компания Turtle Rock Studios, известная как создатель серии Left4Dead (тогда они еще числились в стане Valve), теперь, избавившись от покровительства Гейба, поставила целью переосмыслить жанр кооперативного шутера. Пока что Evolve находится лишь на стадии эксклюзивной беты для Xbox One и выставлять ей окончательные оценки сложно. Портал PesKomment.ru ознакомился со всеми имеющимися во Всемирной Сети данными об игре и сегодня, когда до ее выхода осталось меньше недели, готов поделиться с пользователями своими соображениями.



Evolve – это шутер от первого лица, рассчитанный на компанию из пятерых игроков, причем четверо противостоят одному. Может возникнуть мысль, мол, «четыре на одного?! Нечестно!». Однако представьте на минуту, что против Годзиллы выпустили одного-единственного человека. Будь он хоть трижды Брюсом Уиллисом или Владимиром Путиным все одно, назвать шансы равными язык не повернется. Ведь в Evolve тот самый игрок-одиночка контролирует огромного монстра, который в процессе игры способен увеличиваться в размерах, осваивать новые навыки и вообще становится все смертоноснее. Откармливаясь снующей под ногами живностью, чудовище восстанавливает силы и набирается очков развития, дабы потом, достигнув третьего уровня эволюции, отправиться уничтожать некий стоящий на карте генератор – развалив его, зверь выиграет партию. Впрочем, одержать победу можно и раньше, нужно лишь банально уничтожить команду противника. Заметим также, что разнести оснащенных футуристическими гаджетами людишек можно еще будучи на первой стадии развития, достаточно правильно распоряжаться своими способностями и иметь выверенный план действий. Однако и слаженную партию игроков, даже когда чудище эволюционирует до предела, нельзя заранее записывать в проигравших. Исход боя зависит лишь от ваших умений, а какой-либо критической точки обреченности в игре не существует.

На данный момент доступно 3 класса монстров:

• Голиаф – дылда величиной с дом, с которой лучше не вступать в контакт на закрытых локациях – расшвыряет бойцов по уровню, точно капризное дитя плюшевых медвежат. Напоминает Танка из L4D.

• Кракен – летающая тварь с мордой лавкрафтовского Ктулху. Настоящий ситх, так как жарит молниями всех, кто попадается под руку.

• Призрак – тихий монстр. Любит телепортироваться, прятаться в кустах, а также воровать незадачливых солдат, словно российские чиновники – бюджетные деньги.



Что касается охотников, то они тоже имеют свою классификацию: штурмовик, боец поддержки, траппер и медик. Более того, внутри каждого класса существуют еще по 3 персонажа. Отличаются они набором перков: например, один лекарь способен быстрее излечивать раны товарищей, а второй, примерив на себя шкуру Кашпировского, – воскрешать. Или тот же штурмовик: персонаж по имени Хайд оснащен огнеметом, в то время как Марков владеет мощной энерго-пушкой, а Парнелл – ракетницей.

От грамотного подбора союзников будут зависеть ваши общекомандные действия, меняться тактика боя. Правда, о мотивации этих героев, кто они, почему и зачем оказались на планете со столь агрессивными тварями – неизвестно. Как неизвестно и то, предусмотрены ли в Evolve какие-нибудь другие режимы, или все ограничится одной лишь «Охотой». Пока что разработчики отчитались только по поводу однопользовательской кампании. Сингл в Evolve будет представлять собой ни что иное, как те же многопользовательские сражения, только с ботами вместо реальных игроков. То есть, вероятно, какой бы то ни было истории, раскрывающей характеры персонажей и заканчивающейся эпичной битвой, от игры ждать не стоит. Да и надо ли оно?



О внешнем виде Evolve многословно распинаться не приходится. Если судить по современным лекалам, то назвать игру за ее визуальный ряд «некст геновой» трудно. Никаких невероятных анимации или удивительных эффектов. Хотя те же просторные, богатые на флору и фауну карты, а также добротная дальность прорисовки вряд ли могли бы быть достигнуты на железе прошлого поколения. Самое главное, дизайн игры и ее по-настоящему собственная, неповторимая атмосфера, не позволят вам перепутать Evolve с иным продуктом на рынке. А собственное лицо сегодня гораздо ценнее, нежели рекордное количество полигонов на модельках героев.



Подводя итог можно сказать, что новый подход к жанру у детища Turtle Rock Studios, самое малое, интересный и очень даже рабочий. Каждая сессия в Evolve кардинально отличается от другой. Этому способствует и обширный набор классов, и индивидуальный подход к сражениям отдельных игроков, и солидные по масштабам карты, на которых пресловутый монстр является отнюдь не единственной угрозой. Evolve определенно стоит выданных ей до старта дивидендов. По многочисленным отзывам, она, подобно наркотику, подсаживает на свои короткие в 10-20 минут поединки, по истечении которых вам хочется лишь одного: еще! Надеемся, что разработчики не забросят игру после выхода, а будут всячески поддерживать ее регулярными аддонами, большими и маленькими. Впрочем, Turtle Rock Studios уже объявили о скором выходе первого DLC. С таким отношением творцов, Evolve вполне может стать той игрой, в которой мы будем пропадать ни неделями, ни месяцами, а целыми годами, как произошло с той же приснопамятной Left4Dead. И едва нам наскучит приевшаяся механика и старые герои, как студия вполне может анонсировать сиквел.

Очень амбициозный, свежий и многообещающий проект. С нетерпением ждем 10 февраля!
Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться