Почему Phantom Pain станет лучшим MGS?

26.02.2015 в 17:23 664

Главным полем для экспериментов в индустрии традиционно выступает Япония. Весь самый-самый игровой смак приходит именно оттуда. Достаточно вспомнить такие недавние проекты, как Shadows of the Damned, NeverDead или Lollipop Chainsaw. Однако, все вышеперечисленное есть ни что иное, как трэшняк в чистом виде, детища весьма своеобразной, воспаленной азиатской фантазии. Наш сегодняшний гость – эксперимент несколько иного порядка.



Разве можно продавать часовую демку готовящейся к выходу через год игры за деньги, причем довольно приличные? «Нет» – ответите вы. «Конечно же да!» – ехидно ухмыльнется Хидео Кодзима. Пожалуй, именно он, наравне, разве что, с Кадзунори Ямаути, является человеком, вольным творить с играми все, что заблагорассудится, а издатель на это еще и деньги бешеные выделит. Вот Хидео и сотворил скачиваемую, платную, но сильно урезанную версию Phantom Pain, назвав ее Metal Gear Solid: Ground Zeroes. Впрочем, будущий MGS примечателен не только столь непонятным и кажущимся иррациональным для индустрии феноменом.

Саму по себе преподнесенную Кодзимой идею стелса в открытом мире, общественность восприняла неоднозначно. Одни считали ее форменной глупостью, другие, детально знающие прошлые проекты японского геймдизайнера, называли гениальной. Портал PesKomment же постарался занять несколько пограничную позицию, хотя чаша весов для нас неумолимо склоняется в сторону второго.



Кажется, к пятой номерной части своей легендарной франшизы, 51-летний японец решил воплотить в жизнь все свои самые смелые мысли. Благо, и мыслей этих предостаточно, и технологии позволяют. В заливающийся паром котел Metal Gear Solid: Phantom Pain Кодзима влил не только лучшие наработки прошлого, но и заметно разбавил их новыми, небезынтересными особенностями. Одну из них мы уже обозначили в начале предыдущего абзаца. По поводу остальных, кратко, расскажем ниже.

С первых кадров новый MGS поражает. Замечательная графика, огромные сделанные вручную просторы и богатейший арсенал возможностей, в котором даже присутствует функция испражнения лошади, дабы проехавший по облюбованному ею месту джип наехал на фекалию, поскользнулся и улетел в кювет. Казалось бы, что за детский сад в игре, поднимающей серьезную тему войны и всего из нее вытекающего? Но в этом весь Кодзима-сан. На одном только перечислении функция Phantom Pain, серьезных и второстепенных, действенных и, в общем-то, пустопорожних, можно исписать не один лист. Все лучше, что было досель в MGS, причем даже в портативных сериях (достаточно вспомнить воздушные шары из Metal Gear Solid: Peace Walker, на которые можно подвешивать человеческие трупы и технику, и отправлять их на свою базу), перекочевало в пятую часть и качественно размножилось. Следствием такого совокупления можно назвать то, что благодаря ему (и не только) Phantom Pain, во всяком случае по кадрам, которые нам демонстрировали, выглядит законным претендентом на звание лучшего боевика в открытом мире за всю историю. К данному контексту не стоит приплетать GTA V, так как она несколько о другом и представляет собой скорее планомерное развитие жанра «песочницы». MGS 5 же, пока, представляется нам именно боевиком, в котором у вас есть четко поставленная цель, минимум сайдовых заданий и бестолковых возможностей, вроде забивания тела татуировками или изменения прически. Кодзима дает нам большой мир и миссию, например, проникнуть на базу, а уж решать ее мы вольны самыми разными путями: хотим, под покровом сумерек (игра предусматривает смену дня и ночи) по-тихому проползаем на пузе в логово врага, хотим – сминаем ряды недоброжелателей танком, и так далее.



О невероятном геймплейном разнообразии можно смело и в самых хвалебных тонах говорить, ссылаясь на ту же Ground Zeroes. Изначально рассчитанную на полчаса прохождения игру, умельцы, желающие изучить ее вдоль и поперек, попробовав все варианты и оценив весь предлагаемый функционал Солида Снейка, исследовали десятками часов. А в MGS: Ground Zeroes, напомним, присутствует лишь одна, не шибко раздольная в плане покрываемой локации миссия. Уж что перед нами предстанет в гигантском, по сравнению с демкой, Phantom Pain даже представить страшно.



Новый симулятор коробочного воина еще никогда прежде не вызывал в массах подобного ажиотажа. Безусловно, каждый MGS, будь то большая номерная часть или портатив, публика ждала с замиранием сердца. Но то, в большинстве своем, были своего рода гики, потому как серия Metal Gear Solid при прочих равных никогда не считалась «попсовой». История Солида Снейка, в плане массовости, не претендовала на лавры Бондианы, и отнюдь не всегда очередные эпизоды похождений бывалого тайного агента удостаивались приглашения хотя бы в тройку лучших игр года. Однако своим Metal Gear Solid: Phantom Pain Хидео Кодзима словно пытается перевернуть общественное сознание, и делает это настолько филигранно, что, не потеряв ни толики элитарности и авторского почерка, пятый MGS ориентирован на массового потребителя. Это подтверждает также полноценный мультиплеер, напоминающий помесь кооперативных миссий по захвату крепостей в Far Cry 4 и GTA Online.

Кодзима создает игру, на полноценное изучение которой нужно будет чуть ли не всю жизнь положить. Станет ли Metal Gear Solid: Phantom Pain лебединой песней гениального геймдизайнера? Посмотрим. Авось утонченный ум Хидео и в кажущейся практически безупречной пятой части найдет свои огрехи и недосказанности? Тогда, через лет 5-10, нас может ожидать полноценный шестой эпизод, в сравнении с которым все сказанные в отношении Phantom Pain лестные слова окажутся лишь каплей в море.
Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
27.02.2015 в 07:44
1
Бест гейм эвер.
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться