Последние из нас в Обители Зла, или рецензия на Resident Evil: Revelations 2: Episode 1

03.03.2015 в 16:09 832

Первая Resident Evil: Revelations, вышедшая в 2012-ом эксклюзивно для 3DS, для многих стала главным поводом приобрести портатив от Nintendo. Более того, игру, во многом отсылавшую нас к истокам серии, общественность восприняла настолько хорошо, что по итогу первая Revelations была удостоена чести появиться на всех актуальных платформах в 2013 году. И вот теперь, в конце февраля 2015, на прилавки легло долгожданное продолжение безномерного ответвления Обители Зла, которое на этот раз получилось весьма неоднозначным. С одной стороны, куцые геймплей и графика, не позволяющие адекватно воспринимать проект студии Capcom сегодня. С другой, непривычная для Resident Evil эпизодичность, из-за чего полное впечатление от игры удастся составить лишь спустя месяц. Впрочем, после такого первого эпизода, лично у портала PesKomment.ru энтузиазма заметно поубавилось. Почему? Сейчас расскажем.



Только мы запустим Resident Evil: Revelations 2, как нас вполне традиционно встретит плеяда неплохо поставленных, разъясняющих зачин истории роликов. В ней Клэр Редфилд, сестру небезызвестного спецназовца-анаболика Криса Редфилда, вместе с девушкой Мойрой похищают и забрасывают на неизвестный остров. Мы просыпаемся в гнилой камере, решетка сама собой податливо открывается и пускает нас исследовать тюрьму. И поначалу все складывается в весьма приятную картину. Игрока умело пугают выскакивающие из-за углов зомби, что иногда сбиваются целыми роями и сеют панику между двумя девушками, так как патронов на всех у Клэр не хватает, а Мойра, после недавних событий в своей жизни, зареклась не подходить к огнестрелу на расстояние километра. Вдобавок атмосфера затхлого, ржавого, окровавленного каземата серьезно давит на игрока, вынуждая его с опаской, держа пистолет наготове, заглядывать в каждую новую комнату. Вы ловите себя на мысли, что истово желаете разгадать загадку этого острова, однако тут, после первых 20 минут игры, из Revelations 2 таки начинают лезть геймплейные язвы.

Во-первых, внимание на себя обращает ИИ. Если браться описывать его парой слов, то это безусловно будут слова «беспросветно тупой». К превеликому сожалению, что враги, что напарница в Revelations 2 безнадежно поражены тяжелой формой деменции: первые идут в стену, когда можно сделать шаг в сторону и пройти в дверной проем; вторая включает режим пацифиста, когда здоровенный зомби пытается раскроить ей череп молотом и так далее. На описание всех багов нового Resident Evil уйдет не один час, причем подробно характеризовать каждую шероховатость исключительно цензурной лексикой не выйдет. Просто поверьте нам на слово – все не то, что бы гладко.



Во-вторых, сама геймплейная механика Revelations 2 напоминает сделанный на коленке The Last of Us. Та же пара героев, между которыми, в отличие от игры Naughty Dog, можно и нужно переключаться; то же распределение ролей между ними: стрелок-агрессор и несамостоятельный персонаж-саппорт; даже аналогичные ситуации, навроде подсади одним другого. Плюс упомянутая нами функция переключения между Клэр и Мойрой выполнена очень неудобно, да и если бы разработчики насильно ее не навязывали, то мы бы едва ли стали ей пользоваться. Бывалым геймерам намного привычней играть за сестрицу Криса, выкашивая зомбятину, словно ползучие сорняки, нежели взаимодействовать обеими персонажами сразу. Работает это так: берем Мойру, которая только и умеет, что светить фонариком, слепим им врага, переселяемся обратно в Клэр и легко, без сопротивления, всаживаем ходячему трупу пару пуль в темечко. Какие-нибудь еще сценарии командной работы? Извольте. Все, на что хватило фантазии Capcom, так это на связку слепи-мочи. Плюс само по себе переключение выполнено не очень удобно, так как, прежде чем вы перелетите из одного тела в другое, происходит задержка в несколько секунд, отчего ваше седалище начинает подгорать еще сильнее. Тем паче, что любителям поиграть в шутеры на PC студия решила изрядно подпортить и без того гниловатую малину, вырезав из компьютерной версии Revelations 2 даже локальный кооператив.



В-третьих, в игре напрочь отсутствуют интересные геймплейные ситуации, а те, что создавались с подобным заделом, погрязают под завалами кривоты и багов. Даже выскакивающие из пустых комнат зомби (одному Богу ведомо, что они там делали до нашего прихода) не служат для нас проверкой навыков, так как враги абсолютно не блещут интеллектом, и, увидев перед собой вертящую клинками ловушку, за которой спрятались героини, без опаски идут на острую сталь, шинкуя себя в фарш.

Плюс в Revelations 2, которая по ощущениям вроде как должна отсылать нас к канону, нет никаких толковых головоломок, а те, что игра предусмотрела, работают по схеме пойди-принеси. Новый Resident Evil не предлагает для игрока никакого мозгового штурма, хотя он, возможно, мог бы стать для него спасительным кругом. Ведь самое обидное, что если бы Capcom сделали геймплей хоть сколько интересным, разнообразили, ввели головоломки или нестандартные битвы, то на все шероховатости можно было бы, пускай с резью в сердце, но закрыть глаза. Однако вместо этого студия неумело скопипастила The Last of Us, под конец и вовсе сделав финт ушами и поменяв пару героинь на дуэт старого знакомого серии Барри Бертона и девочки Натальи, что, равно как и Элли из вышеупомянутой игры, умеет бросаться кирпичами и строить врагам прочие пакости.



Видно, что Capcom старались несколько переосмыслить серию. Написали новый сюжет, который никак не связан с первой Revelations, прикрутили к нему отличную от привычного «резидента» геймплейную механику, постаравшись собрать из новой игры некое подобие хоррор-приключения. Плюс разбили Revelations 2 на эпизоды и сделали в конце привычный для добротных сериалов клиффхэнгер. Но даже после него и пресловутой надписи «Продолжение следует», этого самого продолжения совсем не ждешь. Возможно, фанатам серии, которые готовы откреститься от всех недоработок просто ради того, чтобы провести еще несколько часов в компании знакомых героев, Resident Evil: Revelations 2 покажется вполне себе съедобной игрой, которая, плюс ко всему, проливает свет на события между пятой и шестой номерными частями серии. Что же касается простых геймеров, то для них новая Обитель может по итогу вылиться лишь в бессмысленно потраченные два-три часа жизни.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться