Страшный сон пирата, или рецензия на Raven’s Cry

10.02.2015 в 17:03 1096

Raven’s Cry – это игра, которую общественность успела уже несколько раз позабыть и снова вспомнить. Один из последних долгостроев индустрии, первые известия о котором появились еще в середине 2011-го, а побаловать сообщество игровыми роликами польская студия Reality Pump, известная по фэнтезийной серии Two Worlds, решила только спустя год. За долгий путь создания, Raven’s Cry ни раз переделывалась, буквально разбираясь на части и собираясь в совсем иную конструкцию. Такой подход разработчиков, с одной стороны, не мог не радовать, ведь они явно пытались сотворить игру мечты, которая понравилась бы и им, и геймерам. Но с другой, каждый раз слыша об очередном переносе релиза, в сердцах поклонников почти исчезнувшего жанра пиратской адвенчуры множились сомнения. А удастся ли Reality Pump Studios сдержать свои обещания, данные на словах и затем продемонстрированные на скриншотах?



Начинается все более чем правильно. Сразу вспоминается словно переложенная на пиратские будни пьеса Эжена Ионеско «Лысая певица»: каноничный капитан сидит в каноничной каюте, и каноничным крюком вместо левой руки поправляет свою каноничную треуголку. Как вдруг тишину нарушает некий чернокожий морской волк, ворвавшийся в покои Кристофера Рейвена – так зовут главного героя – и начавший разговаривать клишированными фразами. После непродолжительной прогулки по своей комнате, мы выходим на палубу...

И тут в душе поселяется тревога. Во-первых, глаз режет не самая технологически продвинутая графика. Впрочем, это частая болезнь долгостроев. Поэтому мы, смирившись с откровенно плохо нарисованным окружением, беремся за штурвал и пытаемся вывести нашу шхуну из фьорда, навстречу вражескому кораблю. И именно в этом моменте Raven’s Cry начинает стремительно идти под откос. Для начала механика управления кораблем, прямо скажем, не слишком радует, так как массивное судно скользит по не самому спокойному морю, словно по льду. Не ощущается ни тяжесть ударяющих о борт волн, ни качка, ни то, как непокорный воздух, наполняя паруса, предательски гонит галеон прямиком на скалы. Правда, чуть позже, когда начинается морское сражение, игра несколько приподнимает ослабшую планку доверия. Интересная, но не слишком сложная механика, при которой нам нужно подбирать верный угол для пушечного выстрела, выглядит неброско, однако заметно отличается от аркадных лекалов той же Black Flag.

Потопив корабль противника, наша команда приплывает в первый портовый городишко... И здесь Raven’s Cry просто-таки низвергается в бездну.



Разобравшись с шайкой не в меру буйных площадников, мы знакомимся с нелепой, сделанной по худшим образцам 2000-ых, боевкой, дерганой анимацией и неудобным, срабатывающим с полпинка управлением. Далее – очередная кривая и непонятно, с чего вдруг возникшая, потасовка в кабаке, после чего во всем городе объявляется план-перехват. Вы выбираетесь на крышу таверны, бежите по заполоненным стражей улицам, по ходу вырезая служителей правопорядка, а в голове вашей стоит один лишь вопрос: «что, Нептун меня забери, тут творится?!».

Ответ на него найдут немногие. Так как пройти этот дичайше дефектный эпизод, сохраняясь каждую минуту в боязни быть убитым очередным выплывшим наружу изъяном здешней механики, отважится отнюдь не каждый. Большая часть геймеров, стоит предположить, нажмет alf+f4 и следующим же шагом удалит Raven’s Cry раньше, чем добежит до порта, запрыгнет на корабль и отдаст швартовы. Также они не узнают и то, что в игре есть относительная свобода действий, позволяющая устраивать масштабные морские битвы, искать затерянные сокровища, торговать, набирать команду, прокачивать главного героя и его судно.

Итак, мы, сцепив зубы и наложив на подгорающие места ледовый компресс, таки выплываем из охваченного непонятной паникой города в открытое море, где слабые признаки жизни начинает подавать сюжет. В воде мы натыкаемся на разграбленный, усыпанный горами трупов корабль, наблюдаем недурно нарисованные анимированные вставки и по знакам выясняем, что команду судна перебил тот самый пират, который некогда сделал сиротой Кристофера Рейвена. Чего и говорить, история дает банальный до безобразия зачин, краеугольным камнем в котором выступают мотивы мести главного героя, попутно раскрывающие шаблонные характеры персонажей.



Пристаем к гавани очередного города, чья жизнь ощущается абсолютно искусственной, словно плохо поставленное театральное действо. Сюжет приводит нас в харчевню, в которой барды исполняют создающую некое подобие пиратской атмосферы «Drunken sailor». Присаживаемся с нашим африканским компаньоном за столик, завязываем неплохо прописанный диалог. Вроде игра снова пытается возродить к себе интерес, как вдруг к нам подсаживается моряк по имени Донован и включается в нашу беседу. Ну, как включается... Субтитры идут, губы шевелятся, да вот только звука от них не исходит. И с этого момента нам на голову сваливается целый воз багов: то персонажи, повернувшись к стене, с важным видом разглядывают испещряющие ее трещины; то пытаются проломить ее лбом, не сподобившись ступить шаг в сторону и просто обойти; то мы наблюдаем за общением пары невидимых завсегдатаев.

Но чем приятно порадовал погрязший в трясине собственных недоработок Raven’s Cry, так это действительно влияющим на дальнейшие события выбором главного героя. Так, в один момент у нас появляется необходимость обзавестись кораблем. Наш верный темнокожий товарищ подкидывает два варианта: большая городская шишка, оказав услугу которой можно заполучить вожделенную шхуну, и капитан одного стоящего в порту судна, зарезав которого можно украсть транспорт. Мы следуем вначале к первому варианту, что просит нас вытрясти принадлежащие ему деньги у некоего морячка. Пригрозив этому морячку, изымаем сумму, но не возвращаем ее законному владельцу, а ступаем прямиком к тому самому капитану. Убиваем его, забираем корабль и с тяготящим карман золотом уплываем. Чтобы потом, спустя некоторое время, встретиться с обиженным нашим непокорством, желающим покарать нарушившего слово пирата торговцем.



И вот, по прошествии нескольких часов геймплея, вроде не так протестуют перед управлением изломавшиеся в нужных местах пальцы, глаз не обращает внимание на морально устаревшую графику, а топорная анимация приедается. Только происходит это тогда, когда начинаешь относиться к игре, словно к инвалиду, делать определенные поблажки, искать оправдания всем шероховатостям, да и просто относится к ней с некоторым сочувствием, как к единственному за последние годы пиратскому приключению. В Raven’s Cry понамешано невероятное множество позаимствованных из других игр идей, но нет ни толики своих. Конечно, можно говорить, мол, долгострой, и для тех лет это было очень даже неплохо. Но в том то и проблема, что для тех лет. А сегодня Raven’s Cry выглядит как очень амбициозный, но, к сожалению, сделанный на коленке и очень отставший от жизни проект. От студии, подарившей нам Two World, ожидаешь, как минимум, чуть большего. Впрочем, может ко второй части исправятся, приведут все в порядок, отшлифуют, заставят работать. Но пока что Raven’s Cry не может считаться конкурентом не то, что Black Flag, хотя эта игра и не совсем о том, а тех же вышедших 15 лет назад Корсаров, и соседствует, пожалуй, лишь с мобильным Backstab.

«Очень жаль» – вот, пожалуй, основная эмоция, что возникнет в вашей голове после знакомства с новым детищем Reality Pump Studios.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться