В преддверии футбольной эволюции. Выпуск третий. Ложные рудименты

28.04.2015 в 18:12 1120

Создавая что-то новое так или иначе приходится оглядываться на старое. Уже имеющиеся элементы механики шлифуются, дорабатываются или вовсе вырезаются за ненадобностью. Последнее зачастую бывает неоправданно и неоднозначно. Впрочем, разработчики никогда не делают беспричинных шагов, и все изменения всегда как-либо оправдываются. Только вот те моменты, которые при создании игры казались ненужными и были из игры же выброшены, по итогу своим отсутствием могут серьезно покоробить как специалистов, так и простых геймеров. А на головы разработчиков, в их черед, неотвратимо посыплется вал критики в связи со спорным решением по исключению из финального продукта того или иного элемента геймплея.

С серией PES и ее создателями такое происходит регулярно. Особенно это было заметно после появления сколь прорывной, столь и провальной 14-й части, в которой, казалось бы, было очень мало хорошего, если и было вообще. Однако после выхода PES 2015 оказалось, что да, нечто стоящее в предшественнице все же присутствовало. То немногочисленное стоящее, что было уничтожено Konami в попытках исправить вал нагороженных в 2013-м ошибок.

Прессинг

Казалось бы, никаких кардинальных перемен в худшую сторону в геймплейной механике не произошло. Японцы плодотворно подлатали большую часть дыр. Да, открылись новые, но суть не в этом. Под кучей заплаток, которыми разработчики ушивали прорехи своего юродивого 14-го детища, оказались и весьма стоящие, казавшиеся дотоле самими собой разумеющимися элементы. В их числе система прессинга.

По сути, изменение произошло лишь одно – кнопка прессинга чуть видоизменила свою функцию. Ранее у нее было две настройки: пассивно опекать соперника на расстоянии и агрессивно бить в кость. Теперь же эти настройки, пускай их и осталось столько же, чуть поменяли. В PES 2015 можно либо агрессивно бить в кость, либо остервенело в нее лететь. Благодаря данному «нововведению» на первых порах был сломан не один джойстик и выбита не одна кнопка на клавиатуре. Из-за переработанной системы прессинга, что теперь подразумевала лишь «мануальную» оборону, любого защитника-мастодонта с легкостью обыгрывал самый заурядный вингер, вырываясь из-под опеки даже сразу нескольких футболистов.

Безусловно, попытки Konami сделать PES более ручным (сиречь хардкорным) похвальны, однако стоило ли ради этого на корню рубить приевшуюся и любимую многими систему? И ладно, мы бы и научились, коли не одно «но». То, о чем мы уже писали в первом выпуске этой рубрики: анимация. Для подобных маневров она слишком, не побоимся этих слов, дубовая, медленная, топорная и узколобая. Обыгранные в попытке отобрать мяч игроки не просто не попадают ни по мячу, ни по сопернику, они останавливаются, по полчаса оборачиваются и бросаются-таки в погоню, когда вы уже начинаете организовывать контратаку, иногда снося с ног даже своих. И этот момент настолько бесит, что его можно считать одним из главных бичей PES 2015, если говорить предметно. Разработчики пошли на слишком радикальный шаг, при этом не продумав все грани своей новой геймплейной механики. От этого пострадала не только игра, но и нервы многих преданных фанатов серии.

Борьба плечо в плечо

Немногие знают, но в PES 2014 была возможность вести борьбу плечо в плечо. То есть вы могли вручную оттеснить более крупногабаритного противника от мяча, не отдавая эпизод единоборства на откуп компьютеру и скиллу «баланса тела». Делалось это при помощи правого стика, который, в момент непосредственного контакта, следовало ожесточенно дергать в направлении соперника. По сути, ничего особенного или глубокого, однако такая возможность заметно добавляла накала противостоянию, особенно если вы играли против друга в одной комнате, а также обостряла чувство присутствия.

В PES 2015 же в подобных единоборствах, как и во многих иных эпизодах, все решает алгоритм, причем работает этот алгоритм далеко не всегда адекватно. Так какую-нибудь дылду, навроде Питера Крауча, может без труда оттеснить более низкий и мощный футболист, а вы, как игрок и по идее участник процесса, будете не в силах с этим ничего поделать.

Зачем это было сделано, чем разработчикам мешала эта геймплейная фенечка, что вроде и особо в глаза не бросалась, непонятно. Но одно ясно точно – вырезав такую фичу, ничем добрым Konami PES’у не подсобили.

О былом, недостающем и вечном

Но оба вышеописанных момента, пускай и носят довольно серьезный характер, меркнут на фоне одной-единственной извечной глухоты японского «реализма». Сколь не протирали колени фанаты, умоляя Konami добавить в серию элемент «игры рукой», творцы не воспринимали слова комьюнити. Правда, в PES 2009 японцы-таки прогнулись и обучили судей определять, когда мяч попадает в непредназначенную для футбола часть тела. Другое дело, что из-за ломанной анимации работало это через раз, да и Konami решили, в связи с этим или нет, больше не вносить один из основных постулатов ногомяча: «руками не тронь!» в геймплей. Отговорки вроде той, мол, игра рукой идет во вред динамике матча – и выеденного яйца не стоят. Раз уж вы так беспокойтесь о динамике, что переписываете правила игры, на основе которой делаете симулятор (!), то почему бы не пойти дальше? Пускай футболисты никогда не устают, носятся по полю, как Сапсаны, и выносят друг дружку с поля вперед ногами. Ох тогда динамика будет, сам Стивен Чоу позавидует!

Также непонятно, зачем в Мастер-лиге сохранили редактор внешности тренера. Его ведь больше не показывают ни в заставочных межматчевых кат-сценах (в связи с их отсутствием), ни во время игровой «трансляции». И во имя чего, спрашивается, игрокам корпеть в редакторе?

Есть еще много более мелких аспектов, которые мы, в связи с ограниченным объемом публикации и несколько поистершимися во времени претензиями (уж давно оно все в серии было), не упомянули. Какие-то из них очевидны, какие-то менее, особенно если вы не следили за PES от самых истоков. Впрочем, обвинить в последнем Konami определенно не получится, потому, вероятно, они и без наших псевдоаналитических статей прекрасно знают, какие ранние наработки следует вернуть в футсим. Надеемся, что японцы вскорости закончат эксперименты, оставив попытки из года в год вылепить некую «brand new» игру. У PES и без того есть свое лицо, пускай из-за обилия пластических операций оно и несколько подпортилось.

Рейтинг - 0.0 (0)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться