В преддверии футбольной эволюции. Выпуск четвертый. Извечные проблемы

07.05.2015 в 17:53 893

В прошлых выпусках мы говорили в основном об актуальной и предыдущей частях серии — PES 2015 и PES 2014 соответственно. Сегодня же хотелось бы несколько углубиться в историю любимого нами футсима и обозначить те основные изъяны, которые разработчики, увы, не могут исправить из года в год.

Игровой баланс

В этом аспекте, в отличие от последующих, PES наиболее непостоянен. Вернее, как сказать, непостоянен... Он постоянен в своем дисбалансе, однако же этот самый дисбаланс достигается за счет того, что чаша весов колеблется то в одну, то в другую сторону. Если говорить более предметно, то не обойтись без примеров из недавнего прошлого.

PES 2011 был чудовищно медленной игрой, за счет внедрения в него инновационной системы паса, предлагающей геймеру самолично обсчитывать силу каждой передачи (та самая полоска, что заполняется, когда мы нажимаем «X» или «А», в зависимости от консоли). Сейчас эта фишка кажется самой собой разумеющейся, однако берет свое начало она именно в не столь далеком 2010-м. И тогда, дабы внедрить еще необкатанную систему в игру, пришлось пожертвовать динамикой, за что на Konami тут же повалились тонны шишек.

Но уже через год, в PES 2012, разработчики перевернули все с ног на голову. Медленный, медитативный и до песка в глазах скучный геймплей уступил место энергичному аттракциону. Скорости, с которой игроки, на полной скорости, меняли направление бега с мячом, позавидовал бы Ежик Соник, Флэш, Ртуть и прочие скороходы индустрии медиа развлечений. Инновационная система паса осталась на месте, однако японцы, стараясь исправить тягучесть одиннадцатой части, чуть перекрутили винтики, отчего казалось, что мы играем в Pro Evolution Soccer 2012 за ускоренной перемотке.

Другой пример — система ударов. Каждый раз Konami предлагают нам некий один-единственный сверхдейственный способ поражения ворот противника. В PES 2013 это были удары издалека, когда каждый выстрел либо сотрясал каркас, либо отражался вратарем, либо залетал в сетку. До тринадцатой части в серии вообще практически не удавалось забить с дистанции больше двадцати метров, а в 12-м году Konami, так сказать, психанули, и выдали геймерам симулятор Роберто Карлоса.

В последнем, PES 2015, это дело несколько поправили. Здесь вы можете полагаться как на дальние выстрелы, если имеются игроки с достаточным уровнем навыка, так и на скоростные комбинации в одно касание с выводом нападающего один на один с голкипером соперника. Правда, и здесь японцы несколько напортачили. Если ранее с острого угла мог забить футболист уровня не ниже Уэйна Руни, то теперь, при помощи зажатия всемогущего правого бампера, очень многие игроки научились лихо подкручивать мяч в дальний угол в обход вратарских перчаток.

Лицензии

Впрочем, самым первым вопросом, когда мы запускаем PES, является не «а можно ли тут забить издалека?» или «а как тут обстоят дела с пасами?», а «кем бы сыграть?». И вот здесь-то открывается, пожалуй, самая древняя и многими считающаяся основной проблема футсима — отсутствие достаточного количества лицензированных команд. Мы имеем всего лишь 9 лиг, 4 из которых имеют вторые дивизионы, а также тьму европейских команд без полноценных чемпионатов, начиная от «Баварии» и оканчивая «Карабахом». Но ладно бы все клубы имели полные лицензии, нет. В португальской Суперлиге мы имеем лишь «Порту», «Бенфику» да «Спортниг», а в АПЛ и того меньше, один «Манчестер Юнайтед». Ситуация печальная донельзя.

Казалось бы, дело можно поправить за счет сборных команд. И их здесь действительно много больше, чем в той же FIFA, однако из-за «голых» форм и вымышленных, косноязычных фамилий многих игроков руки начинают невольно опускаться. Хотя, повторимся, национальных команд в PES 2015 пруд пруди, даже Ирак с Иорданией завезли. Но отсутствие форм, эмблем и реалистичных лиц футболистов подчистую нивелирует все это многообразие.

Правда, хорошо дела обстоят с международными кубками. Не чемпионатами среди сборных, здесь все традиционно плохо. А именно что касается интернациональных клубных противостояний. Уже привычные Лига чемпионов, Лига Европы и Кубок Либертадорес пополнила азиатская АФК. Проку от нее, впрочем, мало, но на безрыбье, как говорится...

Судейство

Переходим к последним двум вещам, из-за которых температура седалищ поклонников PES никак не опустится до нормы. Первая, это, конечно же, судейский вопрос. Ранее мы как-то упоминали, что неплохо было бы иметь в последующих частях футсима виртуальные версии реальных судей, как то было в том же PES 4. Но сейчас речь несколько о другом, более будоражащем и масштабном.

Судьи в серии PES, как и в футболе в общем, редко слышат в свой адрес положительные характеристики. Однако же если в настоящей игре предвзятость судьи можно оправдать тем, что он не видел эпизод или просто болеет за какую-либо из команд (за исключением наших, наши беспристрастны), то есть банальными человеческими факторами, то в видеоигре все несколько иначе. Здесь некомпетентность «людей в черном» скорее основывается на банальном незнании правил. Нет, конечно, если было сыграно в подкате в кость или один игрок на скорости электрички влетел в плечо другому — тут бравые служители порядка на футбольном поле безошибочно распознают фол, возможно, даже цветную картонку провинившемуся покажут. Из очевидного они остаются безучастны, только если мяч в руку попадет, но о причинах этого мы уже писали в данной статье.

Однако что касается деталей, то здесь все не так прозрачно. Что-то арбитры, в виду того, что не разбираются в деталях эпизода, а руководствуются лишь прямой трактовкой, не улавливают, где-то, напротив, удаляют не за что. Это, пожалуй, первая и основная претензия к судьям в PES.

Вторая же несколько противоречит первой. В том плане, что арбитры не должны быть безошибочными. То есть, когда они предъявляют красную карточку за то, что набегающий футболист спотыкается о лежачего игрока соперника, посчитав сие за подкат — это одно. Когда же лайнсмен, в динамике не распознав положение вне игры, его не фиксирует — совсем другое. Чувствуете разницу? Если в первом случае мы говорим о несовершенстве программного алгоритма, то во втором напираем именно на человеческий фактор. И судей в PES следует именно очеловечить, вначале, конечно же, вбив им в голову полный свод правил с различными вариантами трактовки одного и того же эпизода. Запутано, скажете вы. Возможно. В первую очередь мы хотим, чтобы арбитры, конечно же, не выглядели клоунами, видели все очевидное и не предпринимали слишком радикальных решений на пустом месте. А остальное — приложится.

Голкиперы

О да, после судий больше всего раздражают, конечно же, вратари. Правда, стоит отдать Konami должное, они из года в год совершенствуют стражей ворот. Просто все это делается слишком детально, неубедительно, устраняются лишь колючие заусенцы, в то время как здоровущие занозы либо остаются на местах, либо разрастаются и гноятся. От того прогресса у голкиперов большая часть искушенных фанатов серии и не замечает.

Первопричиной того, почему первые номера зачастую, прямо говоря, тупят, действуют нелогично и дубово, служит описанная еще в первой статье данной рубрики анимация. Именно этот фундаментальный момент и мешает вратарям выйти на новый уровень. Технически голкиперы обучены очень неплохо, прыгают, складываются, реагируют на ближние они в большинстве случаев безукоризненно. Улучшению необходимо подвергнуть именно скорость анимации, то, как быстро страж ворот вскакивает на ноги после того, как упал на газон, как ведет себя, если перед ним, лежачим, рядом прокатывается мяч и так далее. Такие, казалось бы, банальные моменты и портят все впечатление от отнюдь не безнадежных киперов PES 2015. Но самое неприятное, что, дабы исправить интеллект вратарей и не только, Konami придется целиком перекраивать игру. На это уйдет не год и не два, главное, чтобы японцы понимали, в чем кроется корень всех их бед и недовольства фанатов.

Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
08.05.2015 в 12:34
0
в пес 15 я поставил 1.03 4,0 при запуске вылетает, а 1.01 1.0 ны вылетает почему скажите кто в курсЕ???
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться