В преддверии Футбольной Эволюции. Выпуск первый. Фундамент

16.04.2015 в 09:38 1319

Как известно, совсем скоро стартует крупнейшая игровая выставка всея Вселенной Е3 – Electronic Entertainment Expo. В этом году, как и всегда, она пройдет в Лос-Анджелесе с 16 по 18 июня. В связи с этим все множатся новости, официальные и не очень, о тех или иных играх, появляются скриншоты, трейлеры, геймплейные видео или просто диалоги с разработчиками. Наш же портал Peskomment.ru, что вполне ясно из названия, желает получить побольше информации о серии Pro Evolution Soccer. Уже сейчас начинают появляться первые, пока что шепчущие и малозначительные слухи об игре, показать которую в полной красе Konami должны будут именно на E3. Мы же от лица любящих фанатов решили поразмышлять: а чего не хватает серии? Как PES сможет вернуть геймплейную цельность и, вместе с ней, несколько утерянную популярность? Ответ на эти и многие другие вопросы наш портал попробует дать в серии статей «В преддверии Футбольной Эволюции».

Сразу оговоримся – будет именно серия, так как подробно охватить каждый важный пункт игры лишь в одной публикации если и получится, то ценой монструозного объема текста. Peskomment пойдет по иному пути, раз в неделю выставляя на Ваше обозрение тот или иной хромающий или попросту недостающий аспект PES. Также не забываем сообщать в комментариях, чего конкретно Вам, применительно к теме, не хватает. Что бы добавили в игру Вы, если бы Вам уже завтра предложили кресло в Konami?

Выпуск первый. Фундамент




Перво-наперво мы бы хотели обратить внимание читателей не на поиски нового, а на совершенствование старого. PES 2015, каким бы шедевральным и безупречным он не казался нам на премьерных показах и после первых матчей, давайте признаем, отнюдь не идеал. При этом многое, что было выполнено через пень колоду в 14-й части, здесь поправили, геймплейный скелет оброс мясом, а личико, пускай чуть-чуть, но похорошело. Однако, как то часто бывает, при зашивании старых язв все одно вылезают новые. Поэтому сегодня мы поговорим о, на наш взгляд, главных изъянных кирпичиках, которые слагают геймплей последней PES.

«Алгоритмичность»


К сожалению, PES 2015 походит скорее не на игру, а на компьютерный алгоритм. Это объясняется тем, что исход большинства геймплейных ситуаций ясен еще до начала самой ситуации, причем невзирая на ее участников.

Самый простой пример: отдавая пас на ход игроку, который делает забегание, при этом опекающий его защитник находится на пару метров ближе к воротам, мы, чаще всего, не увидим филигранной обработки мяча, соревнования в скорости или просто точной передачи. Случается, что защитник, общий скилл скорости которого составляет 60, ничем не уступает в рывке нападающему, у которого этот же самый показатель равен 80-ти. Более того, он не только не уступает, но еще и выигрывает единоборство: либо банально перебежав футболиста атакующей команды, либо оттеснив того плечом, отчего нападающий просто остановится, постоит столбом с секунду, и потом ринется наверстывать упущенное. В состязании скорости 1 на 1 зачастую выигрывает тот, кто на бумаге является явным аутсайдером. Почему? Потому что так решила игра.

Вдобавок отдать в подобной ситуации точный пас также бывает весьма проблематично. Пасующий «не видит» огромного куска свободного пространства, в который можно катнуть, а принимающий точно так же туда не открывается. В итоге мы либо сразу отдаем игроку соперника, либо забрасываем в борьбу. Единственное, что может помочь в такой ситуации, это либо ошибка защитной линии, либо скилл паса 85-90, либо ручное забегание при помощи правого аналогового стика. Сами по себе футболисты если и пытаются открыться, то редко могут скинуть с плеч опекунов, особенно если атака развивается по центру.

Такой подход к решению игровых ситуаций можно охарактеризовать простым coin flip, броском монетки. То есть либо повезет, либо нет. А характеристики, позиция и просто логика то и дело отходят на второй план. Сюда же можно присовокупить проблему с адресатом паса: когда забрасываешь в штрафную игроку, который откровенно не успевает к передаче, а тот, кто стоит буквально на точке приземления мяча и может, согласно здравому смыслу, принять и продолжить атаку, лишь отходит в сторонку. Ведь этот мяч предназначался не ему. Что вы, как может воспитанный центрфорвард отнять передачу у своего партнера по команде, даже если этот самый партнер бежит в штрафную от самого центра поля? Пускай лучше мяч перехватят, зато алгоритм, намертво привязавший футболиста к пасу, не сломается.



Анимация


Если составлять иерархию основных проблем последних игр серии PES, то анимация разделит первую строчку с вышеупомянутой «алгоритмичностью». Более того, они во многом связаны, так как «алгоритмичность» диктует анимацию.

Чтобы понять, о чем мы ведем речь, опять же не обойтись без примеров. Предположим, некий центральный защитник А идет в подкат, пытаясь выбить мяч у нападающего Б. Причем защитник А играет в не самой последней команде, а общий скилл его умений равняется 85-ти. Ну так вот, происходит подкат, по «геометрии» которого А должен с легкостью играть в мяч. Но вот незадача, алгоритм считает, что здесь должен состояться фол, и анимация выполняет приказ. В итоге вместо того, чтобы сыграть чисто, защитник А поднимает ногу и ударяет нападающему Б в колено. Хотя исходя из ситуации, из движения мяча и самих футболистов, заранее понятно, что опытный и звездный А может спокойно выбить мяч. Но так как в этот момент включается не та анимация, наш обороняющийся товарищ ломает соперника, получает красную карточку и покидает поле. Справедливо? Едва ли. Хотя, повторимся, по логике ситуации все должно было закончится абсолютно иначе.

Или возьмем наших бравых PES’овских голкиперов. Некий вратарь Х прыгает, вытягивается в струнку и отбивает удар. Но круглый предатель выскакивает из перчаток и падает в паре метров от Х. Гражданин Х вместо того, чтобы подскочить и схватить мяч, лежит, загорает на солнышке. В это время нападающий Б, оторвавшись от группы защитников, подбегает и забивает гол. И только тогда голкипер Х, в расстроенных чувствах, решает подняться на ноги.

И таких моментов в игре пруд пруди. EA со своей FIFA, главным и единственным конкурентом PES, определенные подвижки в этом направлении сделали, но и их механику пока не удалось довести до совершенства. Получается из крайности в крайность: предзаписанная и алгоритмичная анимация, сиречь заскриптованность, PES и самогенерируемая, но частенько выкидывающая весьма забавные казусы анимация FIFA. Золотую середину не те, не другие разработчики пока не выявили.



ИИ игроков


Этот аспект так же взаимосвязан с двумя предыдущими. Здесь мы хотели бы коснуться того, как футболисты реагируют на игровые ситуации. О пустопорожних открываниях, когда игрок не способен ни оторваться от опекуна, ни проникнуть в свободную зону мы уже говорили. Теперь же поговорим о более мелких вещах. Например, о том, как игрок, принимая мяч, убегает с ним за боковую линию, не реагируя ни на нажатия на геймпад, ни на матершину геймера. Или как футболист отдает пас в разрез, когда вы легонько нажимаете соответствующую кнопку, а дающий мало того, что пасует со всей мочи, так еще и по совершенно неправильной, нелогичной траектории.

Проще сказать будет так: у футболистов нет ни глаз, ни мозга. Глаз, чтобы увидеть ситуацию, а мозга, чтобы ее оценить и принять правильное решение. Вернее, даже не принять, принимаем то мы, игроки. Скорее – правильно среагировать на отданную геймером команду. Принимать передачу за полем, отдавать в борьбу, убегать от мяча, сносить с ног своих, простаивать при прессинге бутсы, когда, казалось бы, протяни ногу да отбери – и прочее, и прочее, и прочее. Подобных эпизодов, когда компьютерные человечки криво реагируют на ваши приказы, уйма. И, пожалуй, именно этот момент раздражает в PES 2015 больше всего. Смириться с «алгоритмичностью» и привыкнуть к сбоям в анимации можно. Однако когда в игре, по сути, ломается управление, то уже с этим мы, простые игроки, поделать ничего не можем.



Вот те основные аспекты, которые Peskomment хотел бы подчеркнуть в первом выпуске в рубрики «В преддверии Футбольной Эволюции». Извечную проблему вратарей, судей и прочего мы оставим на потом. Все же, это лишь верхушка айсберга, лишь крыша нашего игрового строения. А фундамент, он вот он, в более глубинных вещах, в корнях, основах, определяющих 90% геймплея любой игры. И изменения нужно вносить именно от фундамента, поступательно продвигаясь все выше и выше. При этом следить, чтобы заменяемые тут и там кирпичики не обвалили всю башню, а новые встраиваемые в нее элементы не выбивались из общей формы.

Надеемся, Konami удастся плодотворно поработать над ошибками, чтобы ближайшие части серии PES нас все больше радовали и все меньше огорчали. Пишите, что Вы думаете по поводу этого материала и что бы Вы хотели добавить или, быть может, наоборот, убрать из вышесказанного. Все же эта статья писалась не для того, чтобы показать свое мнение, а чтобы задать тон дискуссии на столь животрепещущую для всех песоманов тему)
Рейтинг - 0.0 (0)
6 комментариев
avatar
19.04.2015 в 13:27
0
Меня больше всего расстраивает плохое открывание игроков в PES.Возмем туже FIFA 14 там опорные полузащитники забегают даже в штрафную если надо но непостоянно.В FIFA 15 предумали подключать опорников к забеганиям или неподключать для любителей,позиция-место на поле с помощью настроек в меню.Да и вообще открывания в FIFA на 2 головы лучше что неможет нерасстраивать в PES.
avatar
16.04.2015 в 17:23
4
в версии на ps4 мне все нравится, единственный минус это редактор игры и конечно же режимы, которые нужно менять и делать более интересными, нужно брать все лучшее у фифы и переносить в пес
avatar
16.04.2015 в 20:18
2
А может попытаться придумать что-нибудь свое? А не тащить тупо из фифы? Я и сам не против переноса ут в пес, но это намек на то, что у создателей пес абсолютное отсутствие фантазии
avatar
16.04.2015 в 21:33
1
Тащили все, всегда и везде. И тащить будут. Так всегда на рынке. Даже те, кто являлся родоначальником чего-то, рано или поздно начнут лямзить.
avatar
17.04.2015 в 15:39
0
ну если у японцев не работает фантазия, что можно еще сделать
avatar
24.04.2015 в 19:55
0
Нет не нужно никакие фантазия! Что есть в настоящем футболе все оттуда нужно тащит! Японцы как раз фантазери в этом у них нету равны типа Волчие головы или место мяча бочка или кожанный мяч!
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться