В преддверии футбольной эволюции. Выпуск седьмой. Последние штрихи

28.05.2015 в 17:09 1171

В финальном выпуске рубрики «В преддверии футбольной эволюции» нам бы не хотелось ни говорить о плохом, тыча опытных разработчиков, точно провинившихся котят, в их же ночное золото, ни подчеркивать хорошие и правильные черты PES. Сегодняшний выпуск будет менее критичен и масштабен, зато более мечтателен. Peskomment решил упомянуть то, что не было упомянуто раньше, всякого рода небольшие детальки, с привнесением которых в игру, Konami серьезно подтянет не только реалистичность и зрелищность матчей, но также в некотором заткнет за пояс главного конкурент, FIFA, в которой-то определенные такие элементы уже существуют и здравствуют.

Футбольные баталии

Пойдем от большего к меньшему, и начнем с того момента, который давно эксплуатируется в мобильной серии Real Football. Редко когда можно привести в пример игру со смартфона, но, как минимум, одной черте вышеупомянутого футсима может позавидовать как Pro Evolution Soccer, так и FIFA.

Речь идет, конечно же, о легендарных матчах, особом игровом режиме, в котором нам, в управление на промежуток от целого матча до нескольких его последних минут, дается команда из прошлого и ставится определенная задача. То есть, например, футсим предоставляет нам возможность провести финал Лиги чемпионов 1999 года между «Манчестер Юнайтед» и «Баварией», при этом доверяет нам не игру целиком, а лишь последние 5-10 минут, за которые нам необходимо, как и в том историческом матче, отыграться и в итоге победить «дьяволами». Если определенным довеском к привычной системе трофеев и достижений Konami присовокупят еще и такой режим, то играть станет гораздо интереснее, да и стимул едва ли будет пропадать. Ведь подобных «супер матчей» в истории был не один десяток, причем не только финалы. За возможность вернуться в прошлое и отыграть легендарные футбольные эпизоды публика, мы уверены, вознесут Konami чуть ли не до самых небес. А если японцы, своеобразным финальным аккордом, после прохождения всех таких челленджей, откроют геймерам десяток другой «классических» клубов и сборных, то восторгу фанатов и вовсе не будет предела.

Веса бы не только в случае с легендарными матчами, но и с матчами в целом добавили бы еще несколько аспектов. Начнем с того, что довольно серьезно коробит в серии PES и что японцы, такое чувство, не замечают вовсе. Речь идет о «нейтральности» стадионов. Когда вы, играя финал на нейтральном поле, но будучи номинальным гостем, слышите кричалки и одобрительные возгласы, вздохи и аплодисменты публики лишь в сторону соперника, то эта деталь представляется несколько непонятной. На подобные матчи фанаты обеих команд делят трибуны чуть ли не пополам, оттого объяснить, отчего одни молчат, а другие рвут горло, нельзя.

Также стоит упомянуть определенную бедность кат-сцен и «вставок» в целом. Начнем с того же предматчевого антуража. Почему, хотя бы перед тем же финалом ЛЧ, нам не показывают приезда команд, пожимание рук персоналу и прочее? Не думаем, что если бы хронометраж таких заставок растянули бы на лишнюю минутку, фанаты бы сильно возмущались. Всегда существует кнопка пропуска, однако же для придания видеоигре большей реалистичности, подобное расширение кат-сцен было бы не лишним.

Сюда же следует отнести и видеовставки во время матча. Их не то чтобы мало, просто они слабо выполняют свою функцию. В настоящей трансляции крупные планы игроков и тренеров, а также повторы показываются не просто красоты ради, а дабы забить действием игровые перерывы, когда мяч уходит за боковую или на угловой, и футболисты готовятся снова ввести его в игру. Konami в данном моменте следовало бы поучиться у телевизионщиков. Потому как эти затемнения и резкие переходы одной сцены в другую, когда мяч выходит из игры, в 2015-м уже смотрятся устаревшими. К слову об аутах, не пора ли уже добавить болбоев? А то бегающие за одним-единственным катящимся все ближе к трибунам мячом футболисты выглядят слишком комично, и даже такая, казалось бы, незначительная деталь серьезно бьет по реализму происходящего. А ведь именно реалистичного отражения матча в игре и стремятся из года в год добиться футбольные симуляторы. На то они и симуляторы.

Последнее, что хотелось бы упомянуть, это, безусловно, травмы игроков. Во-первых, создается такое впечатление, что футболисты в PES все поголовно Карлесы Пуйоли. То есть никаких вам травм, а если вдруг что и произошло, то это излечивается в рекордно короткие сроки и после, по сути, никак на физическое состояние игрока не влияет. Но дело здесь не столь в этом, сколько в том, что все повреждения однообразны. То есть выше пояса все футболисты титановые, и лишь ноги у них, словно крохотная часть спины у Зигфрида из «Песни о Нибелунгах», уязвимы. Как бы кровожадно не звучала такая претензия, это не отменяет факта, что не все травмы на футбольном поле связаны с ногами. Большинство, однако во время матча люди ломали и руки, и ребра, и носы. Мы не просим открытых переломов локтей или рассечений на голове. Лишь разнообразить систему травм. А то чем отличаются повреждения двух игроков, каждый их которых получил его в похожем эпизоде, но выбыли они, почему-то, на разное время, непонятно. Все же, разнообразные увечья — неотъемлемая часть футбола. И ее, хочется того или нет, следует отражать в футбольном симуляторе.

***

Подводя итог всей рубрике, постараемся не повторяться, оговаривая уже высказанное ранее. Pro Evolution Soccer неидеален, это надо понимать. И люди, устраивающие споры о том, какая из двух главных футбольных серий самая-самая, априори не могут достигнуть соглашения. Здесь речь идет даже не о субъективном восприятии, а о том, что у каждой игры есть свои плюсы и минусы, каждая предлагает геймеру что-то свое, иначе никакой нужды в конкуренции не было бы вовсе. Что PES, что FIFA, пускай и относятся к одному жанру, доносят свои идеи по-разному. На вкус и цвет все фломастеры разные.

Однако в данном цикле статей мы говорили не совсем об этом, а скорее о том, в каком направлении следует двигаться PES, чтобы качественнее продвигать собственные идеи. А получилось у нас это или нет — решит читатель. Кстати, не стесняйтесь, высказывайте в комментариях свое мнение как по поводу данного материала, так и всей рубрики в целом. Что понравилось, а что нет, с чем согласны, а на что готовы возразить. Ведь Peskomment — это именно дискуссионная площадка, а не театр одного актера.

А пока позвольте опустить занавес и объявить рубрику «В преддверии футбольной эволюции» завершенной. Далее вас ждет еще много нового интересного, связанного с видеоиграми и серией PES в частности. Оставайтесь с нами!

Рейтинг - 0.0 (0)
1 комментарий
avatar
03.06.2015 в 18:24
0
Думаю если всё это добавить то будет классный симулятор. Кстати рассечения тоже хотел бы видеть:)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться