В преддверии Футбольной Эволюции. Выпуск второй. Режимы

23.04.2015 в 11:34 1052

Думаем, даже самые оголтелые фанаты японского футсима признают, что PES серьезно уступает своему главному конкуренту, серии FIFA, в плане игровых режимов. Да, хваткие руки Konami сумели-таки заполучить лицензии на кубки под эгидой УЕФА, но одного этого явно недостаточно. Конечно, когда счет отображается на настоящем лигочемпионском ТВ-попапсе, а камера пробегает по лицам стоящих в ряд и слушающих гимн престижнейшей лиги Европы игроков, словно мы наблюдаем прямую телевизионную трансляцию – это круто. Но, при все уважении, ЛЧ и ЛЕ – не полноценные режимы, а лишь матчевая сетка.

Стань легендой

«Футбол, как стиль жизни» – вот чем Konami могут завлечь аудиторию. Вспомним, как в 2008 году, когда только-только появился режим «Стань легендой», мы с утра до вечера пинали мяч не за какого-нибудь Роналду или Месси, а за себя любимого. То чувство, когда глупая ребяческая мечта о профессиональной футбольной карьере воплощается в жизнь, пускай лишь виртуально, невозможно с чем-либо сравнить. Да, тогда BAL только начинался, в нем не было практически ничего, что могло бы зацепить нынешнего игрока. Но за счет пресловутой новизны, большая часть геймеров примерно 70-75% игрового времени в PES 2009 провела именно в «Стань легендой».

И если тогда этот режим был далек от идеала, то сегодня он превратился даже не в тень, а в пустую мраморную заготовку, кусок камня, который еще оттачивать и оттачивать. В 2008-м BAL напоминал нечто подобное, однако сегодня требования к нему заметно возросли. Публика требует инноваций, захватывающего игрового процесса и минимум поводов для зевоты. По сути, все, чем мы занимаемся в «Стань легендой» – играем в футбол. Да, есть меню тренировок, в котором мы настраиваем, какой параметр должен прокачиваться быстрее, а какой медленнее; да, мы можем менять клубы в трансферное окно; и да, есть возможность... а, нет, на этом все. Раньше присутствовали хотя бы тренировочные матчи, что из раза в раз, правда, раздражали все больше, агенты, которых можно было нанимать на свои кровные, а также какие-никакие кат-сцены. PES же 2015 сказал: «а ну и к чему оно вам надо?» и выкосил все попытки Konami разнообразить режим под корень. Чего уж там, пропала даже возможность выбирать клуб перед стартом своей карьеры! А еще тогда, в 2008-м, первым нашим матчем был некий финал молодежных команд, на который съехались скауты со всего мира. Чем не сюжетная завязка?

Но нет, режим кидало из горячего в холодное: из него то что-то вырезали, то добавляли новое, то и вовсе вырубали начисто. И сейчас BAL похож именно на заготовку для чего-то грандиозного, хотя за 7 лет из этой заготовки уже должны были отчеканить хоть что-нибудь похожее на полноценный режим, со своим уникальным лицом и геймплеем.

Вы спросите, что же предлагаем мы, портал Peskomment? Начнем с малого.

Зарплата – один из тех пунктов, который прописан у нас в контракте. И цифры там, даже в самой первой команде, ой какие немаленькие. Однако у всех игроков в последних частях PES, вероятно, синдром Скруджа Макдака: они заполняют огромную яму золотыми монетами и купаются в них. Иначе объяснить, на что уходят активы, сложно. Но с одной стороны, тратить честно заработанные пинками по мячу доллары надо, а с другой, куда? Превращать PES в Sims смысла нет, и фанаты такую метаморфозу не оценят точно. Делать как в том же FIFA Manager, что теперь живет лишь в нашей памяти, тоже не стоит. Нет, конечно, покупать машины, дома, яхты, острова круто и более чем приемлемо для профессионального футболиста, но зачем? Как взаимодействовать со своим имуществом? Ездить на Bugatti на тренировку? Плескаться в домашнем бассейне? Покупать коктейли в баре и спаивать ими свою потенциальную жену? Вряд ли.

Вот и получается, что мы хотим того, не знаем чего. Разнообразие нужно, но откуда его почерпнуть и в какой игровой элемент влить? На волне популярности очков виртуальной реальности можно предложить привязать тот же Oculus Rift к PES и добавить вид от первого лица. Но, опять же, как это разнообразит игру? Да, безусловно, круто бежать на всех порах, обводить Жерара Пике и пробивать пушечный точно в девятку, наблюдая все это в прямом смысле «своими глазами». Однако даже такая инновация быстро приестся и долго поддерживать интерес лишь ею не получится.

Мастер-лига

С «Мастер-лигой» все несколько проще, чем со «Стань легендой». Наиглавнейшее, над чем стоит поработать Konami – это тактическая гибкость. Мы не просим превращать PES по глубине в FM, однако же и вовсе обходить тактику стороной нельзя. Сейчас в игре есть немногочисленные настройки, даже некие «домашние заготовки» на каждый участок поля (очень крутая идея), но этого недостаточно. Мы хотим немногого, лишь чуть больше параметров (высота линии защиты, которую сейчас можно регулировать лишь во время матча (что не всегда удобно), установки на темп) да роли игроков. Понятно, что за действия футболистов должен отвечать в первую очередь геймер, а не машинный алгоритм, однако полностью подчинить своим рукам рисунок игры команды невозможно. Индивидуальные указания для игроков – как раз то, что нужно. Все же, обязанности инсайда и вингера, при том, что игроки могут располагаться на одной позиции, заметно разнятся, и этот момент необходимо автоматизировать. Также немаловажным аспектом в данной связи может стать взаимопонимание игроков. Нечто подобное уже сегодня можно встретить в FIFA. И это тот момент, который весьма существенно сказывается как на рисунке игры, так и на реалистичности.

Что же касается более мелких улучшений, то можно помечтать о наглядном тренировочном процессе. В одной из прошлых частей подобное уже встречалось, однако там это представляло лишь неинтерактивный видеоряд. А сделай японцы из тренировок, хотя бы предматчевых, некое подобие мини-игры, было бы довольно занятно. Особенно если бы от успешности тех или иных упражнений зависело бы состояние игрока во время матча, его тонус и травмоустойчивость.

Вдобавок приятным добавлением может стать какая-никакая система интервью. Даже если нам, как уже встречалось, предложат банальный показ снимков с пресс-конференции, это будет намного лучше той межматчевой пустоты, что ныне превалирует в серии.

***

Но все последнее, опять же, должно идти лишь в довесок. О myClub принципиально ничего говорить не будем, так как режим новый, находится лишь в зачатке. Поэтому определенных претензий и требований к нему, несмотря на аналогичный режим в FIFA, пока не накопилось.

Иные скажут – а зачем вообще нужны режимы в спортивной игре? Какая еще карьера? Что за ересь! Правы такие люди или нет – однозначного ответа не существует. Но игры, подобные футбольному симулятору, априори должны учитывать мнение не большинства, а всей общественности, дабы привлечь к своему продукту большее число потенциальных игроков. Вы просто любите футбол и хотите лишь симулировать предстоящие состязания чемпионата – пожалуйста, режим товарищеского матча. Коли вы не согласны с решениями тренера своей любимой команды и думаете «ах вот если бы я возглавил этот клуб», тогда просим в Мастер-лигу. Всегда мечтали стать футболистом, но что-то не срослось – «Стань легендой». И так далее.

Сколько людей, столько же мнений и пожеланий. Однако Konami должны помнить, что вначале геймплей, а уже потом все остальное. Если в игру неудобно и неинтересно играть, то какими бы гениальными и глубокими в ней не были режимы, все одно геймер не станет насиловать свои нервы и пальцы, чтобы заработать очередной ачивмент в BAL.

Рейтинг - 0.0 (0)
3 комментария
avatar
29.05.2015 в 12:45
0
Режимы в 15 версии очень просты и скучны, того драйва как в старых версиях и в PES 2013 уже нет, надеюсь в 16 части это исправят, надоело играть только в кубки и в myclub
avatar
29.05.2015 в 11:43
0
Да, в PES 15 режим МЛ стал более скучным.
avatar
29.05.2015 в 11:19
0
хотелось бы в еще Мастер-лиги травм побольше, а то нудновато получается, трансферный рынок активнее и немного сложнее( что бы трансфер зависел не только от сумы денег, а от желания клуба продать игрока, и самого игрока покидать клуб и т.д.), разговоры с игроками... и что бы вернули тактические заготовки, как в 14
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться