Золотой Волк

05.03.2015 в 16:37 817

Нового Ведьмака охотливая до развешивания ярлыков общественной уже едва ли не единогласно признала «Игрой года». Действительно, новое детище поляков из CD Projekt RED, заключительная часть эпической трилогии, выглядит невероятно впечатляюще. И сейчас, когда до выхода третьего эпизода похождений Геральта из Ривии осталось порядка двух с половиной месяцев, не существует ни одной явной предпосылки к провалу проекта. Во всяком случае, так кажется большей части общества. Peskomment.ru решил взвесить все существующие «за» и «против» в отношении The Witcher 3: Wild Hunt и постараться доподлинно выявить: готов ли Ведьмак на равных бороться за звание лучшей игры 2015-го года с другими мастодонтами индустрии?



Основное опасение во всей этой истории связано с неопытностью разработчиков. Вспомним проекты CD Projekt RED. Вначале был первый Ведьмак, который пускай и представлял из себя весьма странный и во многом корявый проект, многим пришелся по вкусу. Этому первенец студии обязан в первую очередь атмосфере. Все же он олицетворял собой «то самое сапковское фэнтези» с литрами крови, грязи, сальными шуточками и дешевыми куртизанками на каждом углу. Несмотря на неоднозначность, игра действительно породила определенное фанатское движение, которое разрослось еще больше с выходом сиквела.

Ведьмак 2: Убийцы королей, в соответствии с цифрой в названии, вдвое разросся в плане масштаба, книжного «климата» и гонора. Тогда игра также представлялась одним из претендентов на звание игры года. Полякам нужно было лишь сделать так, чтобы их новинка игралась столь же блестяще, сколь выглядела на показах. А что получилось в итоге, мы помним: ужасная, неудобная боевка, проглотить которую выходило только на легком уровне сложности, куча багов и никудышная оптимизация. Смотреть за The Witcher 2 было одно удовольствие – игрался же он в некоторых моментах буквально через пень колоду.

И вот теперь на очереди Дикая Охота, которая будет лишь третьей игрой студии (можно, конечно, вспомнить еще онлайновую Ведьмак: Противостояние, но она, все же, несколько из иной лиги). Однако, несмотря на это, преподносится триквел на столь торжественном блюдце, что невольно в голову закрадывается крамольная мыслишка: не слишком ли много взвалили поляки на свои юные плечи?



В первую очередь в Ведьмак 3: Дикая Охота внимание на себя обращает масштаб. Он поистине поражает. Если абстрагироваться от сухих маркетинговых цифр, коими нас пичкают авторы, говоря о том, во сколько раз их мир больше Марса, и просто взглянуть на созданную ими вселенную, то в ней можно отыскать немало примечательного. Сразу бросается в глаза детальность, которой разработчики уделяли много внимания еще со времен оригинального The Witcher, и за которую получили немало хвалебных отзывов. Каждый метр измышленного Сапковским и вылепленного в нечто материальное силами CD Projekt RED мира словно создавался вручную. Все чрезвычайно красиво и живо. На лугах пасутся овцы, в птичниках гогочут гуси, резвится ребятня, беседуют простые крестьяне и крестьянки. Каждый дом, каждый куст и каждая щепка на плетне смотрятся непохожими на своих собратьев. И когда мы покидаем обжитые земли, пускаясь путешествовать, то наблюдаем, ровным счетом, ту же зачаровывающую, уникальную картину. Только есть одно «но». Леса в Ведьмаке, как показали показы, абсолютно мертвые. Возможно, в отсутствии живности, банальных кроликов и лисиц, виноваты снующие тут и там кровожадные монстры, бороться с которыми и берется наш славный протагонист. Однако верится в такую версию не то, чтобы очень охотно. Неужели разнообразные грифоны да стрыги пожрали всю фауну, даже самую мелкую: белок, енотов, жаб? Почему леса столь пусты? Нам встречаются лишь обглоданные трупы животных. Или живущие под кронами звери настолько оробели перед мифическими хищниками, что вовсе носов не кажут из берлог?



Зато боевка не вызывает никаких нареканий. Она все такая же динамичная, движения Геральта грациозны, а враги не то, чтобы глупы. Плюс здесь, надеемся, нам наконец дадут почувствовать себя суперменами, особенно в схватках с людьми. Читавшие Сапковского прекрасно знают, что простому смертному победить Белого Волка не под силу. Однако в Убийцах Королей нам в первой же батальной сцене демонстрировали обратное, когда тройка солдат врага, особо не церемонясь, под орех разделывала желавших мяса, но не получавших его из-за кривоты механики, игроков. В Дикой Охоте таких ляпсусов быть не должно. Плюс вишенкой на торте служит реалистичная расчлененка, когда Геральт, нанося противнику последний удар, разрубает его ровно под тем углом, под каким вошел в тело меч. Соперник, исторгая истошные возгласы и фонтанируя кровью, по частям низвергается на землю, а нам, пронаблюдав подобную картину, хочется лишь аморально-кровожадно вскрикнуть: «Круто!».

Вдобавок в Ведьмаке традиционно удачно выполнен главный аспект классических RPG-игр – квестовая часть. За каждым заданием стоит в меру интересный бэкграунд, который нам не утруждаются поведать в прекрасно прописанных диалогах не менее прекрасно нарисованные персонажи. Плюс сами анимации в беседах, такое чувство, совсем не повторяются, словно для каждой сцены авторы, при помощи актеров и motion capture, записывали уникальные движения.

Отдельно хотелось бы выделить и работу звукорежиссера. Эмбиент и саундтрек игры выполнены на высочайшем уровне, что позволяет еще больше проникнуться атмосферой темного, боевого фэнтези и подстегивает к исследованию безмерно огромного мира Дикой Охоты.



Впрочем, с «окологеймплейными» моментами у CD Projekt RED никогда особых проблем не было. Остается надеется лишь на то, что сама игровая механика нового Ведьмака не подкачает, что экспериментальный в первой части, а во второй багованный геймплей ныне превратится в нечто более осознанное и менее кривое. Это, пожалуй, основной аспект, который полякам следует подтянуть, если они хотят реально претендовать на лавры абсолютных чемпионов 2015-го года. Главным их конкурентом в этой дисциплине представляется, безусловно, Хидео Кодзима со своим Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Кстати, о пятом MGS на нашем сайте также имеется своя отдельная статья.

А нам остается лишь верить в то, что в этот-то раз поляки не оплошают. На Ведьмака лично мы возлагаем огромные надежды, так как он, согласно всем предпосылкам, рискует стать чуть ли не главной фэнтезийной игрой десятилетия.
Рейтинг - 0.0 (0)
4 комментария
avatar
20.05.2015 в 18:19
0
Сегодня купил диск, начал проходить, на первый взгляд игра шикарная, посмотрим что будет дальше, но пока одни эмоции, разработчикам игры отдельное спасибо.
avatar
07.03.2015 в 22:18
0
хорошая игра должна получится, жаль мое ведро не потянет :(
avatar
06.03.2015 в 00:55
1
блин,а мне карточку нужно покупать на 11 дерект-х для неё (((
avatar
05.03.2015 в 17:07
0
Надеюсь в игре будет хороший открытый мир и по масштабу не хуже того, что есть в GTA5
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться