Из каких материалов делают самокаты?

04.05.2016 в 23:37 248

Материал, из которого сделан самокат, в большой степени, определяет все характеристики модели. Прочность, надёжность, долговечность, комфортабельность – всё это зависит, в том числе, и от используемых материалов. Так из чего делают самокаты, какие есть доступные варианты? Давайте разбираться.


Материалы, из которых делают детские самокаты

Давайте для начала поговорим о самокатах для самых маленьких – о трёхколёсных моделях, рассчитанных на непосед в возрасте 2-5 лет. Они однозначно вынесены в отдельную категорию: у них и конструкция другая, и материалы используются отличные от взрослых моделей.

Рассмотрим на примере Razor T3 – классического детского самоката, выпущенного американской фирмой:

  • Для деки использован мягкий пластик, безвредный для здоровья малыша. Он почти не истирается, хорошо сохраняет цвет и рисунок и, самое главное, немного амортизирует тряску. Кроме того, такая пластиковая модель абсолютно травмобезопасна;

  • Рулевая стойка и руль металлические, очень прочные. Опять же: никаких выступающих деталей, всё направлено на то, чтобы ребёнок даже случайно себе не навредил;

  • Колёса полиуретановые, с пластиковыми дисками.

Все материалы подобраны таким образом, чтобы он был ярким, прочным, лёгким и безопасным для ребёнка. По этому принципу выпускаются все детские самокаты.


Материалы взрослых самокатов

Здесь стоит отдельно говорить о материале каждого конкретного элемента:

  • Рама. Основа самоката – часть, к которой крепятся дека, руль и колёса. Представляет собой Г-образную конструкцию, часто со складным механизмом. Обычно раму взрослых самокатов делают из алюминиевых сплавов: лёгкие и прочные, алюминиевые самокаты идеально подходят для города. В некоторых моделях применяется сталь;

  • Дека. Площадка, на которой стоит райдер. В классических самокатах делается из дерева, в современных моделях широко используются пластики (иногда появляются карбонные самокаты, в них дека тоже обычно производится из пластика, а характерная поверхность – это просто стилизация). Сверху на деку обязательно устанавливается нескользящее покрытие;

  • Колёса. В большинстве случаев используются цельные полиуретановые колёса, их диаметр колеблется от 100 до 230 мм. Полиуретан сравнительно жёсткий материал, такие самокаты требовательны к качеству дороги. На некоторых моделях стоят пневматические колёса – такие же, как на велосипедах. Они заметно лучше отрабатывают неровности дороги, но разогнаться на сделанном из таких материалов самокате будет сложнее;

  • Тормоз-крыло, он же задний тормоз. Некоторые производители эконом-класса выпускают самокаты с задним тормозом из пластика, но это «халтура»: он быстро стирается и перестаёт выполнять свою функцию. Надёжный и функциональный тормоз должен быть сделан строго из металла;


  • Ручки. Обычно покрытием ручек служит резина, но в бюджетных моделях иногда используется поролон. Этот вариант заметно хуже резины: он пропотевает и легко рвётся.

Пример самоката, сделанного из хороших материалов: Razor A5 Lux. Лёгкий, прочный и надёжный самокат можно смело брать за эталон среднего класса.


Важное послесловие

Материалы – это важно, но ещё важнее бренд. Мы настоятельно рекомендуем Вам никогда и ни при каких условиях не покупать безымянные самокаты китайских и им подобных подпольных фирм. Да, они дёшево стоят и на первый взгляд вполне привлекательно выглядят, но в их конструкции используется низкокачественный алюминий, плохая резина и т. д. В итоге, получается, что сделанный из вроде бы неплохих материалов самокат ломается на вторую-третью неделю использования.

Рейтинг - 4.5 (2)
Чтобы оставлять комментарии, необходимо войти или зарегистрироваться